Как купить акции Boeing? График акций, история, перспективы компании

Как купить акции Boeing

 

Боинг относится к крупнейшим аэрокосмическим компаниям мира. У рядовых обывателей бренд обычно ассоциируется с самолетами, но это не единственное направление работы, Boeing активно работает в оборонном, космическом секторе. Акции компании Boeing – неплохой выбор и для долгосрочного инвестора, и для трейдера, предпочитающего активную работу внутри дня. Несмотря на сильное падение капитализации во время пандемии коронавируса стабильности Боинг ничто не угрожает.

Лучший иностранный брокер для граждан РФ и РБ

основано
2007
депозит
от $100
инвестиции
Акции, ПАММ, IPO, ДУ
кредитное плечо
до 1:20
bonus
до 2000$
demo
 
mobile
 
регулятор
CySEC, ESMA

9,9

 
 

 

Краткая характеристика Boeing

  • ✅Год основания: 1916 г.
  • ✅Основатель: Уильям Боинг.
  • ✅Капитализация: $130+ млрд.
  • ✅Направление работы: разработка и выпуск пассажирских самолетов, выпуск продукции военного назначения, разработка космических аппаратов.
  • ✅Количество акций: 1,012488578 млрд.
  • ✅Тикер: ВА.
  • ✅Биржа: основной объем приходится на NYSE.
  • ✅Ключевые акционеры: Newport Trust Co., The Vanguard Group, Inc., Capital Research & Management Co., Evercore Trust Company, NA., SSgA Funds Management, Inc.
  • ✅Дата IPO: 2 января 1962 г.

 

Стоимость акций Boeing / Котировки онлайн

 
 

Характеристика акций Boeing, данные по основным акционерам

Общее количество ценных бумаг Боинг составляет 1,012488578 млрд, каждая из них является голосующей, давая владельцу право на 1 голос. В собственности Boeing остается 424,789354 млн акций, показатель freefloat превышает 50%.

Бумаги торгуются на большинстве крупных бирж мира, их можно купить на торговых площадках США, Великобритании, Германии, России, Чили, Мексики, Аргентины, Швейцарии, Австрии. Боинг – американская компания, поэтому основной объем приходится на Нью-Йоркскую NYSE. Для сравнения – по состоянию на конец 2021 г. на NYSE в день торговый оборот превышает 13 млн акций с тикером ВА, а на Лондонской бирже дневной оборот недотягивает до 20000 ценных бумаг.

Публичные торги на NYSE стартовали 2 января 1962 г. В то время акции были дешевыми, 1 бумага обошлась бы покупателю в $0,8230. В моменте акции Боинг стоили больше $400, если учесть многочисленные сплиты, то ранние инвесторы могли увеличить стартовый капитал на тысячи процентов.

Пятерка крупнейших акционеров выглядит так:

  • Newport Trust Co.
  • The Vanguard Group, Inc.
  • Capital Research & Management Co.
  • Evercore Trust Company, NA.
  • SSgA Funds Management, Inc.

Рекомендую прочитать также:
Big tech компании
Компании Big Tech — что это? Актуальный список биг техов
  Компании Big Tech в США представлены группой FAMGA – Facebook, Apple, Microsoft, Google (Alphabet), Amazon. Эти компании в совокупности […]

Перечисленная пятерка владеет 30+% акций Боинг.

Масштабы и значимость компании обусловили включение ее акций в крупнейшие биржевые индексы. Они включены в корзины:

  • Американских S&P 500, DJ Composite, DJ Aerospace, DJ Aerospace & Defence, S&P 500 Industrials.
  • Глобальных индексов DJ Sector Titans Composite, DJ Industrial Goods and Services Titans 30.

 

индексы в которых есть акции Боинг

 

В прошлом акции Боинг росли довольно быстро, из-за этого компания несколько раз дробила ценные бумаги, увеличивая их количество. Если учитывать дивиденды, выплаченные в акциях ВА, то до 1997 г. прошло 15 сплитов.

Первое дробление акций состоялось 23 мая 1952 г., тогда использовалась пропорция 3 к 2 – 2 старые акции превратились в 3 новые. В промежуток с 1956 г. по 1959 г. количество ценных бумаг увеличивалось 4 раза за счет выплат дивидендов, позже продолжились стандартные сплиты. После каждого увеличения количества акций их стоимость корректировалась в сторону понижения для того, чтобы капитализация не изменилась.

 

Сплиты акций Боинг

 

 

Дивидендная политика Боинг

Компания стала стабильно вознаграждать акционеров в 1937 г., первые дивиденды составили $0,40 на 1 акцию. Затем последовал 5-летний перерыв, но в 1942 г. выплаты возобновились и выросли до $1,0 на акцию. С тех пор акционеры регулярно получают вознаграждение, причем оно росло со временем.

Перед пандемией компания столкнулась с первым кризисом из-за проблем с моделью Боинг-737 MAX. Тогда финансовое состояние позволило сохранить выплату дивидендов, но затем началась пандемия коронавируса и компания взяла паузу в выплате вознаграждения акционерам. Из-за этого Boeing выпал из состава дивидендных аристократов США – нарушилось правило, согласно которому компания должна наращивать дивиденды на протяжении 25+ лет подряд.

 

История дивидендов акций Боинг

 

В будущем высока вероятность возобновления выплат акционерам. Для этого нужна окончательная стабилизация ситуации с коронавирусом – это основной сдерживающий фактор для компании. Что касается доходности, то в прошлом она колебалась в диапазоне 2-3%, вероятнее всего, после возобновления выплат дивидендов доходность останется на этом же уровне.

 

Краткая история Боинг

  • Датой рождения современного аэрокосмического гиганта можно считать 15 июля 1916 г., в этот день была зарегистрирована компания The Pacific Aero Products Company. Ее основал Уильям Боинг, до этого он в сотрудничестве с Конрадом Вестервельтом сконструировал гидросамолет. Уже 9 мая 1917 г. компания получила новое название и стала называться Boeing Airplane Company.

 

История Boeing

 

  • В то время США вступает в Первую Мировую войну, что позволяет Боинг в первые же годы существования получать заказы от Министерства обороны США. Так, компания разработала и выпустила первый американский бомбардировщик. После войны объем заказов со стороны оборонного ведомства снизился, поэтому производство переквалифицировалось на продукцию, востребованную в гражданской авиации.
  • В конце 20-х годов компания выходит на рынок пассажирских перевозов, создавая Model 80. Эта модель – первый пассажирский самолет в портфеле Боинга. В 30-е годы Боинг продолжал работать в этом направлении.
  • Вторая мировая война принесла Боингу крупный заказ на производство военных самолетов. Дошло до того, что производственные мощности оказались полностью загружены. При этом компания не несла существенные потери из-за военных действий, так что Вторая мировая война положительно сказалась на бизнесе Боинг.
  • В последующие десятилетия компания переключила внимание на рынок пассажирских авиаперевозок, но военное направление также развивалось. Авиагигант разработал бомбардировщики Boeing B-52 и Boeing B-47, именно самолеты ее производства в будущем стали негласным символом Холодной войны.
  • В 1954 г. на рынок выходит сверхуспешная модель Боинг-737, это один из самых успешных пассажирских самолетов в мире. Статистика говорит, что после начала коммерческой эксплуатации в среднем каждые 5-7 секунд в мире взлетал или приземлялся самолет этого типа. В конце 60-х годов выходит очередная успешная модель этой серии – дальнемагистральный Boeing-747. Эта модель удерживала звание самого крупного пассажирского самолета вплоть до 2005 г., когда на рынок вышел Аэробус А-380.
    Рекомендую прочитать также:
    EV EBITDA мультипликатор
    EV/EBITDA (отношение стоимости к ЕБИТДА) – обзор мультипликатора + формула расчета
      Такой показатель как Enterprise Value используется скорее как база для расчета других показателей. Один из таких производных инструментов – […]
  • Примерно в то же время Боинг начинает активно работать в космическом секторе. В портфеле компании – зонд Mariner 10, первый аппарат NASA, вышедший на орбиту Луны. Также именно специалисты Boeing сконструировали первую ступень ракеты, доставившей первого человека в истории на Луну. Были и попытки разработки морских суден (судна на подводных крыльях), но позже Boeing уходит из этого сектора, концентрируя внимание на аэрокосмической сфере.
  • Компания активно внедряет компьютеризированные средства проектирования и производства, 777-я модель разработана без построения физических моделей. Опыт оказался успешным, в 1994 г. происходит первый полет и дальнейший запуск серийного производства.
  • При этом Boeing продолжает получать правительственные заказы. В 1992 г. компания поучаствовала в разработке обновленной версии тактического истребителя F-22. Через 5 лет Boeing и Lockheed Martin получили заказы на создание истребителя следующего поколения. В середине 90-х годов Боинг участвует в разработке Sea Launch – морской платформы для запуска спутников на геостационарную орбиту.
  • В нулевых годах на завершается разработка очередной модели пассажирского самолета. Правда, с началом коммерческой эксплуатации возникла заминка из-за конструктивных недостатков, в итоге 787 Dreamliner начал эксплуатироваться только в десятых годах.
  • Параллельно с разработкой пассажирских самолетов и выполнением госзаказов компания поглощает бизнес, работающий в смежных направлениях. Куплены Hughes Space, Hughes Electronics, Communications Company.
  • Конец десятых годов оказался откровенно неудачным для Боинга. В 2019 г. проявились проблемы с 737 MAX, после его крушения ряд стран запретил эксплуатацию этого авиасудна. В 2020 г. ситуацию усугубила пандемия коронавируса.

 

 

Основные направления работы и ключевые конкуренты

Компания Боинг не ограничивается проектированием и производством самолетов. Если анализировать продажи, то:

  • Порядка трети продаж приходится на оборонное и аэрокосмическое направление. Здесь особо важны госзаказы, это стабильный источник дохода.
  • Сектор коммерчесвой авиации доминирует и генерирует порядка 40-45% от общего объема продаж.
  • Остаток приходится на прочие услуги, связанные с эксплуатацией воздушных суден, например, сдача самолетов в аренду.

В структуре продаж явно доминируют штаты. На США приходится более половины от общего объема. Европа, страны Среднего Востока и Азии (не считая Китай) дают порядка 38-40%.

Что касается конкурентов, то к ним можно отнести любую компанию, работающую в области разработки воздушных суден и освоения космоса. Ключевые конкуренты:

  • Airbus.
  • Lockheed Martin.
  • BAE Systems.
  • SpaceX. Компания Илона Маска не производит самолеты, но относится к мировым лидерам в области освоения космоса, это создает проблемы для Боинга.
  • General Dynamics – конкурирует в сфере выпуска продукции для нужд оборонного сектора.

 

Позиции Boeing традиционно сильны на родном для нее рынке. В Европе и прочих регионах планеты конкуренция довольно жесткая и доминировать не удается.

 

 

Как работать с акциями Boeing

Есть несколько способов работы с этими бумагами:

  • Простейший вариант – покупка акций через брокера, имеющего выход на NYSE. Это одна из крупнейших бирж мира, поэтому большинство брокеров дает к ней доступ. Перед тем как открывать счет у конкретной компании обязательно проверьте есть ли в перечне поддерживаемых инструментов акции Боинга. В примере ниже – фрагмент списка доступных акций у брокера Just2Trade, акции ВА есть, значит их можно будет купить, отдав приказ через торговый терминал.

акции Boeing у брокера Just2Trade

 

 

  • Boeing предлагает желающим поучаствовать в программе Dividend Reinvestment and Optional Cash Purchase Plan. Для этого нужно купить от 50 акций ВА через брокера, затем перевести их на свое имя. После этого трансфер-агент ComputerShare создает учетную запись для такого клиента и дивиденды будут автоматически реинвестироваться. Этот вариант не слишком удобен, подойдет не всем.
  • Опционы. Речь идет не о бинарных, а о полноценных биржевых опционах. Это максимально гибкий инструмент, за счет комбинации опционов с разными страйками и экспирациями можно составлять позиции с контролируемыми рисками.
  • Бинарные опционы. Своего рода финансовый беттинг, в каждой сделке можно заработать 80-90% от ставки. Потенциально высокая прибыль компенсируется максимальными рисками. Что такое бинарные опционы и какого брокера бинарных опционов выбрать читайте по ссылкам.
  • CFD. Контракты на разницу предоставляются Форекс-брокерами и значительно облегчают торговлю акциями ВА. При заключении сделок трейдер не становится владельцем соответствующих акций, вместо этого просто делается ставка на поведение цены. В трейдинге реальная покупка акций не особо важна, значение имеет лишь качество котировок, скорость исполнения приказов и надежность брокера в целом. Ни с чем из перечисленного проблем нет, график CFD на акции Боинг полностью совпадает с биржевым, сделки заключаются мгновенно.

Спецификация контракта BA

 

Для торговли подойдут практически все перечисленные способы за исключением бинарных опционов, это слишком рискованный инструмент для новичков. Если цель инвестирование, то лучше всего просто купить акции Boeing на бирже через брокера.

 

 

Факторы, влияющие на стоимость акций Боинг

Цена акций Boeing зависит от целого набора факторов, к ним относятся:

  • Квартальные отчеты. Финансовый год завершается 31 декабря, после завершения соответствующего квартала в следующем месяце публикуется отчет.
  • Состояние авиаиндустрии в целом. Пандемия коронавируса показала насколько уязвимой может быть эта отрасль.
  • Скандалы, связанные с отзывом новых моделей, выявленные конструктивные недостатки. Это влечет за собой и репутационные, и финансовые издержки.
  • Госзаказы со стороны оборонного ведомства, НАСА также пользуется услугами Боинг. Это стабильный источник неплохой прибыли, его потеря скажется на котировках акций.
  • Изменения в дивидендной политике. Возобновление выплат акционерам станет бычьим фактором для акций ВА.

Рекомендую прочитать также:
Инвестиции в оборудование
Инвестиции в оборудование — доходность, риски, способы вложений
  Инвестиции в оборудование – это часть капитальных затрат, которые осуществляются предприятием для ведения своей деятельности. Сторонние инвесторы обычно оценивают […]

Что касается того как учитывать перечисленные факторы в работе, то при инвестировании придется следить за всей информацией. При активном трейдинге можно ограничиться учетом графика публикации квартальных отчетов – в это время лучше ставить торговлю на паузу.

 

 

Перспективы и риски инвестирования в Boeing

Если говорить о перспективах на ближайшее время, то цель – возврат к докризисным уровням. Компания сильно пострадала из-за двойного удара (проблемы с новым самолетом + пандемия коронавируса), восстановление займет как минимум несколько лет.

Что касается перспектив развития, то резкого смена вектора работы не будет. Как и ранее будет доминировать сектор коммерческой авиации, на втором месте останется оборонное и аэрокосмическое направление.

У Боинга нет дополнительных рисков помимо перечисленных выше нюансов. Резкое падение котировок объясняется крайне неблагоприятным стечением обстоятельств, вероятнее всего, дно уже пройдено и в ближайшие годы Боинг ждет постепенное восстановление.

Analyst Future Growth Forecasts

 

Аналитики ожидают, что в 2022 г. рост компании обгонит восстановление авиасектора как минимум в 1,5 раза (данные Simply Wall St). Это неплохой показатель, риски инвестирования в Боинг окупаются.

 

 

Заключение

Акции компании Boeing сильно пострадали из-за пандемии коронавируса. Пострадала вся отрасль – в 2020 г. пассажирские авиаперевозки были фактически поставлены на паузу в течение нескольких месяцев. Несмотря на это Боинг выстоял, а котировки акций компании начали восстанавливаться.

Пока что рано говорить о выходе на докризисные показатели, но к 2023-2025 гг. Boeing вполне может вернуться на уровни 2019 г. Если оптимистичный прогноз оправдается это будет означать рост акций на 50-100% с уровней ноября 2021 г.

В целом, положение компании остается устойчивым несмотря на некоторое снижение прибыли.

 

 

Автор: Вадим Бон

Инвестор, предприниматель, трейдер, автор и создатель финансового блога internetboss.ru

"Занимайтесь любимым делом - только так можно стать богатым".

Подпишись на телеграм канал блога! - @internetboss_invest

Бесплатные торговые идеи, новые статьи сайта, важные новости из мира финансов и многое другое

Читайте также