Как продавать хендмейд? Подходящие способы и полезные советы для начинающих мастеров

как продавать хендмейд руководство

 

Зарабатывать деньги на рукоделии мечтают многие люди, особенно женщины. Однако перед тем, как продавать хендмейд, нужно правильно выбрать нишу и составить план продвижения личного бренда. Ведь конкуренция на рынке изделий ручной работы сумасшедшая. Без применения знаний в сфере маркетинга даже самые оригинальные поделки останутся незамеченными.

 

Подходящие идеи хендмейда на продажу

К самым продаваемым изделиям ручной работы относятся вещи, которые выполняют не только эстетическую функцию, но и полезны в быту. Вот несколько примеров востребованных поделок:

  • вязаные аксессуары (шапки, носки, варежки) и одежда;
  • кожаные сумки, кошельки, портмоне, ремни;
  • посуда в стиле декупаж;
  • бижутерия из дерева, глины, бумаги, кости, металла и других материалов;
  • мягкие игрушки;
  • куклы;
  • детские бизиборды из дерева;
  • постельные принадлежности, выполненные в технике пэчворк;
  • мебель для домашних питомцев;
  • корзины из лозы, бамбука;
  • натуральная косметика: мыло, солевые бомбочки для ванн, шампуни;
  • домашние сладости: торты, печенье, конфеты, мармелад.
Пример хендмейда связанного с вязанием
Пример хендмейда связанного с вязанием
 

Чисто декоративные изделия продать сложнее. Обычно люди покупают такие товары, чтобы потом сделать подарки друзьям, родственникам или коллегам. Поэтому хендмейд, выставленный в магазине, должен выглядеть оригинально, дорого, ассоциироваться с чем-то приятным и вызывать положительные эмоции.

 

Неудачная идея для продажи хендмейдакартины, вышитые крестиком по готовым схемам. Хотя работа по созданию таких изделий довольно кропотливая и долгая, выполнить её способен любой человек. Кроме того, схемы для вышивания находятся в открытом доступе и могут использоваться сотнями других мастеров.

 

 

Как нужно продавать хендмейд, чтобы хорошо зарабатывать?

Торговля изделиями ручной работы – дело хлопотное. Для стабильного заработка нужно создавать вещи, которые не встретишь в обычном магазине, и уметь убеждать людей.

Чтобы повысить уровень продаж хендмейда, рекомендуется провести следующие мероприятия:

  1. Научиться делать отличные снимки. Если просто сфотографировать изделие на полу, то потенциальные покупатели не обратят внимания на товар. Нужно мыслить, как художник. Продумать сюжет, декорации, освещение. А в конце обработать снимок в графическом редакторе, чтобы изделие выглядело ещё привлекательнее.
    хендмейд - флорариумы
    хендмейд — флорариумы
  2. Настроить рекламу. Стоимость и форматы будут зависеть от площадки для продажи хендмейда. Например, в Instagram (через кабинет Facebook) можно настраивать таргетированную рекламу, задавая необходимые параметры целевой аудитории: возраст, пол, регион, семейное положение, интересы. Оплачиваются клики пользователей по объявлению. С помощью таргетированной рекламы проще всего продавать одежду, косметику, свадебные аксессуары, продукты питания.
  3. Начать вести блог. Для многих ценителей рукоделия важна личность автора. Люди считают, что в процессе работы творец передаёт изделию частичку настроения. А ведение блога как раз позволяет мастеру собрать аудиторию поклонников и сформировать о себе положительное впечатление.
  4. Также в бизнесе по продаже хендмейда важно терпение. Многие рукодельницы в первые 1-2 года совмещают хобби с основной работой, довольствуясь мизерным доходом. Однако регулярный кропотливый труд позволяет со временем достичь успеха.

 

 

Где продать хендмейд в Интернете: ТОП-5 лучших онлайн-площадок

Большинство мастеров считают продажу хендмейда в Интернете перспективным занятием. Сегодня существуют десятки сайтов, с помощью которых можно создать собственный магазин, привлечь клиентов, организовать доставку товаров и приём платежей. Ниже перечислено 5 самых популярных площадок.

 

Инстаграм

Основное преимущество Инстаграма – огромная аудитория. Уже в 2018 году количество пользователей приложения перевалило за 1 млрд человек. Причём больше половины составляют женщины в возрасте 18-26 лет.

Для продажи хендмейда через Инстаграм рекомендуется создать бизнес-аккаунт. Он предоставляет доступ к расширенной статистике. В кабинете отображаются следующие данные:

  • посещаемость профиля;
  • охват постов;
  • параметры целевой аудитории.

Продажа хендмейда в инстаграме

 

Чтобы начать принимать платежи, необходимо подключить к странице онлайн-кассу. Сегодня большинство мастеров рукоделия используют бесплатный сервис ArsenalPay. При каждой транзакции он взимает комиссию в размере 3-5% от стоимости проданного товара.

 

С точки зрения размещения работ Инстаграм – не самая удобная площадка. Например, здесь нельзя разделить товары на тематические категории, оформить витрины с ценами и создать подробные продающие объявления.

 

 

Авито

Авитобесплатная доска объявлений для пользователей из стран СНГ. Здесь можно быстро продать вязаные изделия, корзины, посуду и другие утилитарные вещи ручной работы. На площадке доступен заказ контекстной рекламы, причём стоимость клика низкая – от 0,5-1 руб.

К сожалению, установить высокие цены на изделия ручной работы не получится. Всё-таки сайт Авито в основном посещают люди с ограниченным бюджетом.

продажа хендмейда на авито

 

 

Ярмарка мастеров

Пожалуй, это самая популярная площадка для продажи хендмейда в Интернете. Она предоставляет мастерам рукоделия следующие возможности:

  • бесплатное создание магазина;
  • добавление товаров (первые 3 – бесплатно), их группировку по тематическим категориям;
  • красивое оформление портфолио;
  • ведение блога и общение с поклонниками;
  • регулярные мастер-классы от профессионалов;
  • сервис безопасной сделки;
  • проведение собственных акций и распродаж;
  • настройку рекламы внутри платформы;
  • помощь в организации доставки;
  • множество способов принятия оплаты: наложенным платежом при почтовом отправлении, на электронный кошелёк Yandex Money, через онлайн-кассу.

К минусам Ярмарки Мастеров стоит отнести высокую конкуренцию среди продавцов и дорогие тарифы. Так, стоимость минимального пакета составляет 99 рублей в месяц. При его покупке можно разместить в магазине не более 13 товаров ручной работы.

ярмарка мастеров

 

 

Ламбада маркет

Чтобы начать продавать хендмейд на этой площадке, нужно отправить администраторам фотографии лучших изделий и пройти строгий отбор. Требования к снимкам указаны на странице lmbd.ru/photoguide/.

Средние цены на сайте выше, чем на Ярмарке Мастеров. Создать магазин и разместить товары можно бесплатно. А вот с суммы продаж взимается «драконовская» комиссия в размере 25%. Для принятия платежей от покупателей достаточно привязать к площадке банковскую карту.

 

Etsy

С точки зрения функционала и уровня конкуренции Etsy очень похож на Ярмарку мастеров. Площадка зарубежная, но имеет русскоязычный интерфейс. Правда, заполнять карточки товаров и переписываться с людьми мастеру всё равно приходится на английском.

Основная часть покупателей на Etsy – жители США. Следовательно, создатели хендмейда могут продавать здесь изделия ручной работы в 2-3 раза дороже, чем на российских сайтах. Для приёма платежей от иностранцев удобнее всего использовать электронный кошелёк PayPal.

etsy

 

Тарифы на Etsy ещё выше, чем на Ярмарке мастеров. Необходимо платить 0,20$ за добавление каждого товара и продлевать оплату через 4 месяца. Комиссия с суммы продаж хендмейда составляет 5%. А вот доставка, как правило, осуществляется за счёт покупателя.

 

 

Где продавать изделия ручной работы офлайн

Многие рукодельницы реализуют хендмейд только через онлайн-площадки, забывая о дополнительных каналах. Хотя в офлайне конкуренция ниже, а цены выше. Если мастер умеет грамотно преподносить свой товар, то точно не останется без покупателей.

Продавать изделия ручной работы офлайн можно следующими способами:

  1. Участвовать в тематических выставках. Как правило, они проходят в крупных городах: Москве, Питере, Краснодаре, Подольске, Самаре. Информацию о дате предстоящих мероприятий можно узнать на сайтах-агрегаторах. К минусам выставок стоит отнести строгий отбор и необходимость оплачивать взнос (от 200$ в день).
  2. Договариваться с торговыми сетями. На реализацию хендмейд охотно принимают магазины одежды, аксессуаров, подарков. Однако им важно, чтобы изделия ручной работы пользовались стабильным спросом. Кроме того, торговые сети взимают высокую комиссию – 20-30% от суммы продаж.
  3. Работать по индивидуальным заказам. Первыми довольными покупателями часто становятся друзья, родственники и коллеги. Потом они дают рекомендации своим знакомым, и мастер получает новые заказы.

Продажа хендмейда офлайн

 

При наличии большого количества изделий ручной работы можно открыть собственный магазин хендмейда. Например, арендовать «островок» в модном ТЦ или хотя бы место на рынке.

 

Заключение

Таким образом, продавать хендмейд можно множеством способов. А параллельно нужно развивать умения в выбранном направлении творчества, фотографии, маркетинге и других областях. Чем большим количеством навыков обладает мастер рукоделия, тем проще он находит новых покупателей.

 

Автор: Вадим Бон

Инвестор, предприниматель, трейдер, автор и создатель финансового блога internetboss.ru

"Занимайтесь любимым делом - только так можно стать богатым".

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *