Зарабатывать деньги на рукоделии мечтают многие люди, особенно женщины. Однако перед тем, как продавать хендмейд, нужно правильно выбрать нишу и составить план продвижения личного бренда. Ведь конкуренция на рынке изделий ручной работы сумасшедшая. Без применения знаний в сфере маркетинга даже самые оригинальные поделки останутся незамеченными.
Подходящие идеи хендмейда на продажу
К самым продаваемым изделиям ручной работы относятся вещи, которые выполняют не только эстетическую функцию, но и полезны в быту. Вот несколько примеров востребованных поделок:
- вязаные аксессуары (шапки, носки, варежки) и одежда;
- кожаные сумки, кошельки, портмоне, ремни;
- посуда в стиле декупаж;
- бижутерия из дерева, глины, бумаги, кости, металла и других материалов;
- мягкие игрушки;
- куклы;
- детские бизиборды из дерева;
- постельные принадлежности, выполненные в технике пэчворк;
- мебель для домашних питомцев;
- корзины из лозы, бамбука;
- натуральная косметика: мыло, солевые бомбочки для ванн, шампуни;
- домашние сладости: торты, печенье, конфеты, мармелад.
Чисто декоративные изделия продать сложнее. Обычно люди покупают такие товары, чтобы потом сделать подарки друзьям, родственникам или коллегам. Поэтому хендмейд, выставленный в магазине, должен выглядеть оригинально, дорого, ассоциироваться с чем-то приятным и вызывать положительные эмоции.
Неудачная идея для продажи хендмейда – картины, вышитые крестиком по готовым схемам. Хотя работа по созданию таких изделий довольно кропотливая и долгая, выполнить её способен любой человек. Кроме того, схемы для вышивания находятся в открытом доступе и могут использоваться сотнями других мастеров.
Как нужно продавать хендмейд, чтобы хорошо зарабатывать?
Торговля изделиями ручной работы – дело хлопотное. Для стабильного заработка нужно создавать вещи, которые не встретишь в обычном магазине, и уметь убеждать людей.
Чтобы повысить уровень продаж хендмейда, рекомендуется провести следующие мероприятия:
- Научиться делать отличные снимки. Если просто сфотографировать изделие на полу, то потенциальные покупатели не обратят внимания на товар. Нужно мыслить, как художник. Продумать сюжет, декорации, освещение. А в конце обработать снимок в графическом редакторе, чтобы изделие выглядело ещё привлекательнее.
- Настроить рекламу. Стоимость и форматы будут зависеть от площадки для продажи хендмейда. Например, в Instagram (через кабинет Facebook) можно настраивать таргетированную рекламу, задавая необходимые параметры целевой аудитории: возраст, пол, регион, семейное положение, интересы. Оплачиваются клики пользователей по объявлению. С помощью таргетированной рекламы проще всего продавать одежду, косметику, свадебные аксессуары, продукты питания.
- Начать вести блог. Для многих ценителей рукоделия важна личность автора. Люди считают, что в процессе работы творец передаёт изделию частичку настроения. А ведение блога как раз позволяет мастеру собрать аудиторию поклонников и сформировать о себе положительное впечатление.
- Также в бизнесе по продаже хендмейда важно терпение. Многие рукодельницы в первые 1-2 года совмещают хобби с основной работой, довольствуясь мизерным доходом. Однако регулярный кропотливый труд позволяет со временем достичь успеха.
Вам будет интересно почитать
Где продать хендмейд в Интернете: ТОП-5 лучших онлайн-площадок
Большинство мастеров считают продажу хендмейда в Интернете перспективным занятием. Сегодня существуют десятки сайтов, с помощью которых можно создать собственный магазин, привлечь клиентов, организовать доставку товаров и приём платежей. Ниже перечислено 5 самых популярных площадок.
Инстаграм
Основное преимущество Инстаграма – огромная аудитория. Уже в 2018 году количество пользователей приложения перевалило за 1 млрд человек. Причём больше половины составляют женщины в возрасте 18-26 лет.
Для продажи хендмейда через Инстаграм рекомендуется создать бизнес-аккаунт. Он предоставляет доступ к расширенной статистике. В кабинете отображаются следующие данные:
- посещаемость профиля;
- охват постов;
- параметры целевой аудитории.
Чтобы начать принимать платежи, необходимо подключить к странице онлайн-кассу. Сегодня большинство мастеров рукоделия используют бесплатный сервис ArsenalPay. При каждой транзакции он взимает комиссию в размере 3-5% от стоимости проданного товара.
С точки зрения размещения работ Инстаграм – не самая удобная площадка. Например, здесь нельзя разделить товары на тематические категории, оформить витрины с ценами и создать подробные продающие объявления.
Авито
Авито – бесплатная доска объявлений для пользователей из стран СНГ. Здесь можно быстро продать вязаные изделия, корзины, посуду и другие утилитарные вещи ручной работы. На площадке доступен заказ контекстной рекламы, причём стоимость клика низкая – от 0,5-1 руб.
К сожалению, установить высокие цены на изделия ручной работы не получится. Всё-таки сайт Авито в основном посещают люди с ограниченным бюджетом.
Ярмарка мастеров
Пожалуй, это самая популярная площадка для продажи хендмейда в Интернете. Она предоставляет мастерам рукоделия следующие возможности:
- бесплатное создание магазина;
- добавление товаров (первые 3 – бесплатно), их группировку по тематическим категориям;
- красивое оформление портфолио;
- ведение блога и общение с поклонниками;
- регулярные мастер-классы от профессионалов;
- сервис безопасной сделки;
- проведение собственных акций и распродаж;
- настройку рекламы внутри платформы;
- помощь в организации доставки;
- множество способов принятия оплаты: наложенным платежом при почтовом отправлении, на электронный кошелёк Yandex Money, через онлайн-кассу.
К минусам Ярмарки Мастеров стоит отнести высокую конкуренцию среди продавцов и дорогие тарифы. Так, стоимость минимального пакета составляет 99 рублей в месяц. При его покупке можно разместить в магазине не более 13 товаров ручной работы.
Ламбада маркет
Чтобы начать продавать хендмейд на этой площадке, нужно отправить администраторам фотографии лучших изделий и пройти строгий отбор. Требования к снимкам указаны на странице lmbd.ru/photoguide/.
Средние цены на сайте выше, чем на Ярмарке Мастеров. Создать магазин и разместить товары можно бесплатно. А вот с суммы продаж взимается «драконовская» комиссия в размере 25%. Для принятия платежей от покупателей достаточно привязать к площадке банковскую карту.
Etsy
С точки зрения функционала и уровня конкуренции Etsy очень похож на Ярмарку мастеров. Площадка зарубежная, но имеет русскоязычный интерфейс. Правда, заполнять карточки товаров и переписываться с людьми мастеру всё равно приходится на английском.
Основная часть покупателей на Etsy – жители США. Следовательно, создатели хендмейда могут продавать здесь изделия ручной работы в 2-3 раза дороже, чем на российских сайтах. Для приёма платежей от иностранцев удобнее всего использовать электронный кошелёк PayPal.
Тарифы на Etsy ещё выше, чем на Ярмарке мастеров. Необходимо платить 0,20$ за добавление каждого товара и продлевать оплату через 4 месяца. Комиссия с суммы продаж хендмейда составляет 5%. А вот доставка, как правило, осуществляется за счёт покупателя.
Где продавать изделия ручной работы офлайн
Многие рукодельницы реализуют хендмейд только через онлайн-площадки, забывая о дополнительных каналах. Хотя в офлайне конкуренция ниже, а цены выше. Если мастер умеет грамотно преподносить свой товар, то точно не останется без покупателей.
Продавать изделия ручной работы офлайн можно следующими способами:
- Участвовать в тематических выставках. Как правило, они проходят в крупных городах: Москве, Питере, Краснодаре, Подольске, Самаре. Информацию о дате предстоящих мероприятий можно узнать на сайтах-агрегаторах. К минусам выставок стоит отнести строгий отбор и необходимость оплачивать взнос (от 200$ в день).
- Договариваться с торговыми сетями. На реализацию хендмейд охотно принимают магазины одежды, аксессуаров, подарков. Однако им важно, чтобы изделия ручной работы пользовались стабильным спросом. Кроме того, торговые сети взимают высокую комиссию – 20-30% от суммы продаж.
- Работать по индивидуальным заказам. Первыми довольными покупателями часто становятся друзья, родственники и коллеги. Потом они дают рекомендации своим знакомым, и мастер получает новые заказы.
При наличии большого количества изделий ручной работы можно открыть собственный магазин хендмейда. Например, арендовать «островок» в модном ТЦ или хотя бы место на рынке.
Заключение
Таким образом, продавать хендмейд можно множеством способов. А параллельно нужно развивать умения в выбранном направлении творчества, фотографии, маркетинге и других областях. Чем большим количеством навыков обладает мастер рукоделия, тем проще он находит новых покупателей.