BMW – один из всемирно известных автомобильных брендов. Годовые продажи исчисляются миллионами автомобилей, а капитализация не падала ниже $20 млрд даже после введения коронавирусных ограничений. Bayerische Motoren Werke давно вышел из категории локального автомобилестроителя, сегодня автомобили БМВ поставляются в большинство стран мира. Акции BMW подходят и для инвестиционных портфелей, и для активной торговли – недостатка внутридневной волатильности нет.
Краткая характеристика компании
- ✅Дата основания: 7 марта 1916 г.
- ✅Основатель: Карл Рапп, Густав Отто.
- ✅Капитализация: превышает €50 млрд.
- ✅Основное направление деятельности: производство автомобилей и мотоциклов.
- ✅Какими еще компаниями владеет: Rolls-Royce (авто класса люкс), MINI (авто), BMW M (производит спорт-модели, двигатели и иные запчасти), BMW i (производит электромобили и гибриды); BMW Motorrad (производит мотоциклы одноименной марки); Alpina (разработка и производство на заказ индивидуальных авто на базе BMW).
- ✅Количество акций: 601,995196 млн обычных акций, 57,689304 млн привилегированных бумаг.
- ✅Где торгуются акции: основной объем приходится на Франкфуртскую биржу.
- ✅Тикер: BMWG.
- ✅Основные акционеры:Susanne Klatten Beteiligungs GmbH, AQTON GmbH & Co., AQTON SE
Стоимость акций BMW / Онлайн график
Общая информация об акциях BMW, состав акционеров
Автопроизводитель выпустил акции 2 типов:
- Голосующие (класс А), всего выпущен 601,995196 млн ценных бумаг, в свободном обращении находится чуть больше половины от этого количества акций. Каждая из них соответствует 1 голосу на собрании акционеров.
- Неголосующие (класс В), выпущено 57,689304 млн бумаг класса В, больше 90% из них в свободном обращении. Отличие от класса А – отсутствие права голоса на собрании акционеров.
Между графиками акций этих классов сохраняется практически 100%-ная корреляция, но цена бумаг отличается. Голосующие акции оцениваются на рынке дороже.
Bayerische Motoren Werke – немецкая компания, поэтому основной объем приходится на Франкфуртскую биржу, этому инструменту присвоен тикер BMWG. Также акции автопроизводителя торгуются на остальных площадках Германии и на биржах Венгрии, Швейцарии, Австрии, Италии, Мексики.
В США на внебиржевом рынке торгуются ADR (американские депозитарные расписки) на обычные акции БМВ. Одной обычной акции соответствуют 3 депозитарные расписки, в роли банка-депозитария выступает The Bank of New York Mellon.
Значительными долями акций владеют:
- Стефан Кванд (Stefan Quandt). Кванд входит в состав правления Bayerische Motoren Werke AG, также возглавляет Delton Health AG, Aqton SE, Bad Homburg Vdhoehe, DELTON Technology SE.
- Сюзанна Клаттен (Susanne Klatten). Как и Стефан Кланд Сюзанна Клаттен входит в состав правления автомобильного гиганта.
Что касается институциональных инвесторов, то:
- Susanne Klatten Beteiligungs GmbH, Bad Homburg v.d. Höhe владеет 20,7% акциями автопроизводителя.
- Еще 16,6% приходится на AQTON GmbH & Co. KG für Automobilwerte, Bad Homburg v.d. Höhe.
- AQTON SE, Bad Homburg v.d. Höhe владеет 0% ценных бумаг.
Основные акционеры сосредоточены в Европе и США. На европейских акционеров приходится 59,8% от общего количества акций, находящихся в собственности институциональных инвесторов, на американских – 33,8%. Оставшийся объем акций торгуется на биржах, показатель free-float для акций БМВ равен 53%.
Акции BMW используются при расчете ряда немецких и глобальных биржевых индексов:
- В Германии они задействованы в основных индексах, среди них DAX, Germany 50, DAX Automobile Price.
- Также эти акции включены в корзины общеевропейских Euro Stoxx 50, Stoxx 600, Stoxx 600 Automobiles & Parts, Stoxx Europe Large 200.
- Котировки бумаг Bayerische Motoren Werke влияют и на крупные глобальные индексы DJ Sector Titans Composite, Stoxx All Europe 100, DJ Automobiles & Parts Titans 30, MSCI Pan Euro.
Что касается стоимости ценных бумаг, то в последние 20 лет отсутствует ярко выраженный восходящий тренд. Бумаги БМВ резко росли в период с 2009 г. по март 2015 г., был достигнут исторический максимум на отметке €124,00 за 1 акцию, но затем начался спад. Ситуация изменилась лишь в 2020 г., когда после введения коронавирусных ограничений акции сначала сильно упали, а затем начался рост, продолжавшийся больше года.
Дивидендная политика BMW
Автомобилестроителя нельзя отнести к дивидендным аристократам. Акционеры получают вознаграждение, но его размер может снижаться. Дивиденды выплачиваются 1 раз в год, дата отсечки приходится на середину мая, а срок зачисления средств может отличаться для инвесторов из разных стран.
Дивиденды по обычным и привилегированным акциям BMW отличаются:
- По обычным в промежуток с 2010 г. по 2020 г. компания выплачивала суммы от €1,30 до €4,00 на акцию.
- По привилегированным бумагам выплата за этот же период превышала дивиденды по стандартным акциям на 2 евроцента.
Дивидендная доходность колеблется в диапазоне 1-3%. На нее влияют не только выплаты на акцию, но и стоимость ценных бумаг, при резком росте акций в процентах дивидендная доходность снижается.
Акции компании BMW подходят в том числе и для дивидендных портфелей. Даже в период ограничений, введенных из-за коронавирусной пандемии, компания не прекратила выплачивать вознаграждение акционерам.
Краткая история Bayerische Motoren Werke
Официальной датой создания BMW считается 7 марта 1916 г, в этот день была зарегистрирована компания Bayerische Flugzeug—Werke AG, ее основал Карл Рапп (Karl Rapp), BFW занималась выпуском авиационных двигателей. В тот период произошло несколько поглощений и переименований. Сначала компания Густава Отто (Gustav Otto) Flugmaschinenfabrik Gustav Otto по указу правительства объединилась с BWF. В 1917 г. BWF переименовывается в BMW, а в 1922 г. Flugmaschinenfabrik переводит в ведение BMW выпуск двигателей, отдаются права на интеллектуальную собственность и бренд.
На «авиационное прошлое» намекает и эмблема автомобилестроителя. Знаменитая эмблема БМВ означает пропеллер самолета на фоне голубого неба. Она появилась в конце 20-х годов и с тех пор ее смысл не менялся.
- После первой мировой войны компания отошла от производства двигателей для самолетов, с 1922 г. BMW удовлетворяет нужды железнодорожной отрасли.
- В 1923 г. БМВ выходит на рынок мотоциклов с моделью двигателя BMW Motorrad. Что касается автомобилестроения, то это направление стало развиваться лишь после 1928 г., когда была приобретена Farhzeugfabrik Eisenach. До 1932 г. в автомобилестроении использовались наработки Austin Motor Company, позже от этой практики отказались и перешли на использование собственных идей.
- С 1933 г. BMW делает все больший акцент на производстве продукции военного назначения, снова начинают выпускаться авиадвигатели, для этого создаются отдельные компании. Пришедшие к власти национал-социалисты активно субсидировали эти направления.
Во время Второй мировой войны BMW активно использует труд заключенных концлагерей. Статистика говорит, что к концу 1944 г. персонал заводов более чем на 50% был укомплектован заключенными. После войны компания некоторое время замалчивала это, но с 80-х годов акцентирует внимание на проблеме принудительного труда, не отказываясь от прошлого.
- Военное поражение Германии сильно ударило по позициям BMW. Были расформированы производства в Мюнхене и Аллахе, исправное оборудование из Мюнхена-Мильбертсхофена отправилось в качестве компенсации в другие страны.
- К 1948 г. BMW начинает восстанавливаться и первой послевоенной новинкой становится мотоцикл R24. Модель стала успешной и только в 1949 г. разошлась тиражом свыше 9000 единиц.
BMW_R24 - При этом продолжались работы над созданием новых моделей гражданских автомобилей. Итогом этих усилий стал выпуск BMW 501, серийное производства стартовало в 1952 г. Повторить успех R24 не удалось, но этот премиальный автомобиль изменил отношение к компании. БМВ вновь стали рассматривать как производителя автотранспорта.
- В 50-е годы продолжается выпуск легковых автомобилей, с 1955 г. возобновляется работа BMW Triebwerk GmbH (выпуск авиадвигателей). В конце десятилетия БМВ несмотря на шаткое финансовое положение отказывается от плана Daimler—Benz о реструктуризации бизнеса. Ситуацию спасла уверенность акционеров в будущем компании и помощь от правительства Германии. Герберт Квандт (Herbert Quandt) нарастил пакет акций и лично занялся реструктуризацией. Фактически Квандт спас БМВ от банкротства.
- В 1961 г. стало окончательно ясно, что кризис преодолен. BMW анонсирует модель 1500 и заказы на этот автомобиль в разы превышают возможности автомобилестроителя. К середине десятилетия компания вышла на пик своих возможностей и стала искать пути расширения бизнеса. Итогом этого стала покупка кризисной Hans Glas Gmbh и переоборудование ее производственных мощностей под выпуск автомобилей БМВ. В следующие 10 лет производство растет.
bmw-1500 - В 1971 г. создается BMW Kredit Gmbh. Изначально эта компания создавалась для облегчения обслуживания собственных операций, но со временем это стало новым направлением для заработка. Финансовая деятельность и лизинг – неплохие статьи доходов для BMW. А уже через год после этого в Южной Африке открылся первый завод БМВ за пределами Германии.
- Помимо выпуска серийных автомобилей БМВ не забывает о гоночной составляющей. В 1972 этот компонент был выделен в отдельную компанию BMW Motorsport Gmbh.
- C 1973 г. меняется модель работы БМВ. В других странах открываются отдельные компании, занимающиеся сбытом продукции автомобильного гиганта. Это способствует росту продаж автомобилей за пределами Германии.\
- Помимо наращивания продаж в 80-х годах БМВ уделяет внимание инновациям. В 1985 г. создается отдельный аналитический центр для проработки революционных идей. А уже через год появляется центр исследований и инноваций.
- В следующем десятилетии наращиваются производственные мощности за пределами Германии. В 1994 г. начинает работать завод в США, с него продукция уходит не только на рынок США, но и в другие страны.
- В этот же период проводится серия поглощений. В 1994 г. покупается Rover Group, но затем от этого бренда избавляются, сохранив лишь бренд Mini. Через 4 года приобретается бренд Rolls Royce, права на него полностью переходят к БМВ в 2002 г.
- В начале нового тысячелетия меняется стратегия работы компании. БМВ уходит в премиальный сегмент, некоторые модели изготавливаются поштучно. С 2003 г. начинается активное продвижение продукции компании на рынке Китая, создается производство, ориентированное только на рынок КНР.
- Мировой финансовый кризис снизил капитализацию БМВ более чем в 2 раза, но котировки акций сравнительно быстро восстановились. На восстановление ушло около 3 лет.
- BMW не отстает от конкурентов. После роста интереса к электромобилям немецкий автомобилестроитель организовал дочернюю структуру, занимающуюся электромобилями и гибридным транспортом.
- Эта концепция не изменилась, БМВ старается следовать трендам. К концу 2020 г. из всех продаваемых в Европе автомобилей 13,3% приходится на гибридные модели и электромобили. Также BMW работает в экзотических для себя направлениях, например, создан первый в мире вингсьют с электроприводом.
В ближайшем будущем эти тенденции не изменятся. Будет сокращаться доля бензиновых и дизельных автомобилей. Будет делаться акцент на гибридных автомобилях и электромобилях, также BMW работает в области создания беспилотного транспорта. Это общие тренды для автомобильной промышленности 21 века.
Как купить акции BMW и заработать?
Ниже перечислены все варианты заработка на этих акциях:
- Покупка и продажа акции BMW через биржу. Этот метод подойдет и для долгосрочных инвестиций, и для активной торговли. Для покупки или продажи акций достаточно указать объем позиции и отправить заявку через торговый терминал. Понадобится брокер, дающий выход на биржи, где торгуются акции БМВ, это не мелкая компания, выход на Xetra и прочие площадки есть у большинства брокеров. В идеале брокер должен давать доступ на все крупные площадки мира, это неплохо реализовано у Just2Trade, с единого счета можно работать на большинстве крупных бирж мира.
- Фьючерсы и опционы на акции BMW. Вариант идеально подходит для построения гибких торговых систем с контролируемым риском и прибылью. Не каждый брокер предоставляет доступ к опционам. В большинстве случаев понадобится иностранный брокер.
Лучший иностранный брокер для граждан РФ и РБ
основано2007депозитот $100инвестицииАкции, ПАММ, IPO, ДУкредитное плечодо 1:20bonusдо 2000$demomobileрегуляторCySEC, ESMA - CFD, контракты на разницу предлагают Форекс-брокеры. Этот инструмент не такой гибкий как фьючерсы или опционы, но также подходит для активной торговли. Удобно то, что у Форекс-брокеров намного проще регистрация, к тому же торговать можно через привычный МТ4, МТ5. В отличие от других Форекс-инструментов торговые часы ограничены. Также при работе с контрактами на разницу придется учитывать дату отсечки при формировании списка акционеров для выплаты дивидендов. Брокеры могут делать соответствующие поправки в этот период. Учтите – с CFD вы не сможете купить акции BMW, трейдер лишь делает ставку на изменение стоимости ценных бумаг.
основано2007депозитот $100инвестицииАкции, ПАММ, IPO, ДУкредитное плечодо 1:500bonusдо 2000$demomobileрегуляторCySEC, ESMAосновано1996депозитот $10инвестицииПАММ, NPB Investкредитное плечодо 1:1000bonusот 10%demomobileрегуляторIFSCосновано1998депозитот $1инвестицииПАММ, Fix Contractsкредитное плечодо 1:3000bonus15-30%demomobileрегуляторFSA, TFC4основано2007депозитот 1$инвестицииПАММ, RAMM, БОкредитное плечодо 1:1000bonusдо 100%demomobileрегуляторBVI FSC - Бинарные опционы. БО не являются биржевым инструментом, работа с БО сопряжена с повышенным риском. Однако высокий риск совмещен с высокой прибылью. основано2012депозит300 р.ставка60 р.bonus60%demomobileрегулятор—
Для инвестирования подходит только вариант с покупкой акций через биржи. Это максимально безопасный и удобный метод вложений, ценные бумаги будут храниться у депозитария, так что даже если брокер обанкротится, то ваши инвестиции не пострадают.
Факторы, влияющие на стоимость акций BMW
Цена бумаг Bayerische Motoren Werke зависит от нескольких факторов:
- Инвесторы всегда обращают внимание на квартальные отчеты. Фискальный год завершается в конце декабря, через каждые 3 месяца публикуются отчеты с указанием основных финансовых показателей.
- Продажи в Германии, США и Китае, на эти рынки приходится порядка 50% от годовых продаж компании.
- Успехи и неудачи БМВ в перспективных направлениях (гибридные автомобили, электромобили, беспилотный транспорт).
- Спрос на премиальные автомобили.
- Продажи новых моделей классических автомобилей с ДВС. Несмотря на популярность электромобилей многие до сих пор предпочитают стандартные бензиновые или дизельные двигатели.
- Курс EUR. Слабая европейская валюта выгодна BMW так как делает продукцию компании более конкурентоспособной на внешних рынках.
- Возможные законодательные ограничения для продвижения продукции БМВ на рынках других стран. Тот же Китай вполне может ввести заградительные пошлины для защиты собственных производителей.
- Состояние мировой экономики. BMW нужны миллионные продажи и постоянный рост, при спаде мировой экономики начинаются проблемы с продажами. Автомобили не относятся к предметам первой необходимости.
- Дивидендная политика. Стабильное наращивание дивидендов приведет к повышению спроса на акции, сокращение или отказ выплаты гарантированно будет медвежьим фактором для акций BMW.
Возможные слияния с другими автомобилестроительными компаниями также скажутся на курсе акций БМВ.
Вам будет интересно почитать
- Новый стратегический план Volkswagen: путь к лидерству в отрасли электромобилей
- General Motors: Как акции компании влияют на будущее автомобильной индустрии?
- Битва за электрическое будущее: Почему акции Tesla остаются одними из самых интересных на рынке?
- Акции NIO — перспективы и риски инвестиций в китайского автопроизводителя
- Инвестиции в транспорт — ТОП варианты
Перспективы Bayerische Motoren Werke
В ближайшее десятилетие БМВ делает ставку на развитие электромобилей. По этому поводу были официальные заявления от самой BMW.
Уже к 2023 г. компания планирует ввести как минимум по 1 полностью электрической модели в 90% своих модельных рядов. На следующей фазе стратегии долгосрочного развития предполагается снижение доли автомобилей с ДВС в пользу электромобилей. По прогнозу БМВ на дистанции с 2025 г. по 2030 г. каждый год спрос на электротранспорт будет расти на 20%.
Пока что компания опережает собственный график. Например, модель BMW i4 будет запущена на несколько месяцев до ранее запланированной даты.
Несмотря на задекларированные цели по акциям БМВ пока что нет долгосрочного бычьего тренда. После марта 2015 г. началось снижение и график до сих пор не обновил исторический максимум. Нельзя сказать, что BMW в глубоком кризисе, но определенные проблемы есть.
Помимо реализации собственной стратегии важны и успехи конкурентов. Практически все ведущие автомобилестроители работают и в направлении создания автономного транспорта, и переводят автомобили с ДВС на электричество. Если БМВ отстанет, то о сильном росте акций можно забыть.
Заключение
Продукция Bayerische Motoren Werke продается во всем мире, многие люди хранят верность бренду десятилетиями. Это делает бизнес БМВ финансово устойчивым, компания пережила не один кризис, доказав, что способна справляться со сложностями. С точки зрения перспективы развития БМВ важна не только работа в новых направлениях (электромобили, беспилотные автомобили), но и умение сохранять фирменный стиль. В последние годы часть поклонников марки отмечают, что BMW теряет уникальность.
Если стратегия развития будет реализована без проблем, то акции BMW могут вырасти в цене в разы. Это делает их привлекательным инвестиционным объектом, при этом сохраняются риски – котировки могут остаться в горизонтальном канале.