Дженерал Моторс занимается производством легковых и грузовых автомобилей, с капитализацией более $70 млрд она входит в десятку крупнейших автомобилестроителей мира. Если анализировать объем продаж, то GM входит в пятерку лучших компаний мира, в модельном ряде General Motors есть настоящие бестселлеры. Эти факторы делают акции General Motors привлекательным инвестиционным объектом, бумагами GM интересуются и обычные, и институциональные инвесторы.
- Краткая характеристика компании General Motors
- Стоимость акций General Motors
- Акции General Motors — основная информация
- Дивидендная политика General Motors Company
- Краткая история General Motors
- Основные направления работы и ключевые конкуренты
- Как купить акции General Motors Company
- Факторы, влияющие на стоимость акций General Motors
- Перспективы General Motors
- Заключение
Краткая характеристика General Motors
- ✅Год основания: 1908 г.
- ✅Основатель: Уильям Крапо Дюрант.
- ✅Капитализация: $70+ млрд.
- ✅Направление работы: выпуск легковых и грузовых автомобилей, запчастей, разработка электромобилей, автономного транспорта Владеет такими брендами авто как Cadilac, Buick, Chevrolet, GMC.
- ✅Количество акций: 1,451723812 млрд.
- ✅Тикер: GM.
- ✅Биржа: основной объем приходится на NYSE.
- ✅Ключевые акционеры: Capital Research & Management Co, The Vanguard Group, Inc., Berkshire Hathaway, Inc.
- ✅Дата IPO: 2010 г.
Стоимость акций General Motors / Котировки онлайн
Акции General Motors — основная информация
Компания General Motors выпустила 1,451723812 млрд обычных голосующих акций класса А, другие типы бумаг не выпускались. Показатель free—float превышает 90%, это значит, что большая часть акций доступна на биржах.
Основной объем бумаг с тикером GM торгуется на американской NYSE, в среднем дневной оборот составляет порядка 2 млн бумаг. Также акции автомобилестроителя доступны на площадках Германии, Великобритании, Мексики, Швейцарии.
Бренд General Motors – один из старейших на планете, но история акций General Motors Company доступна лишь за небольшой промежуток времени. Это связано с тем, что General Motors Co появилась лишь в 2009 г. в результате отделения от General Motors Corporation. В этот год корпорация запустила процедуру банкротства.
IPO обновленной компании прошло в 2010 г. и на тот момент побило абсолютный рекорд. В ходе IPO удалось привлечь $23,1 млрд.
Что касается акционеров, то в тройку крупнейших держателей акций GM входят Capital Research & Management Co, The Vanguard Group, Inc., Berkshire Hathaway, Inc. Пятерка крупнейших акционеров владеет в совокупности более чем 25% от общего числа акций.
Акции General Motors Company включены в ряд крупных биржевых индексов:
- В США эти бумаги включены в корзины S&P 500, S&P 500 Consumer Discretionary, S&P 100, DJ Automobiles, DJ US, DJ Automobiles & Parts, DJ Large-Cap, NYSE Composite.
- Также котировки акций с тикером GM задействованы в расчете глобальных индексов DJ Automobiles Parts Titans 30 и DJ Sector Titans Composite.
В марте 2015 г. совет директоров одобрил старт программы выкупа собственных акций, тогда был утвержден buyback на сумму до $5 млрд. В январе 2016 г. объем программы увеличен на $4 млрд, а в январе 2017 г. – до $14 млрд. Информация о ходе программы выкупа акций публикуется на сайте компании в разделе Investor relations. Программа buyback – бычий фактор для акций GM так как в ходе обратного выкупа акций сокращается их количество в свободном обращении.
Дивидендная политика General Motors Company
Компания General Motors начала выплачивать дивиденды в 2014 г., тогда держатели акций получили суммарно $1,20 на 1 бумагу. В последующие годы выплаты росли и достигли максимума в $1,52 на акцию.
Ситуация резко ухудшилась в 2020 г. Из-за ухудшения финансового положения, спровоцированного пандемией коронавируса, компания прекратила выплачивать дивиденды. В 2020 г. была только одна выплата – за первый квартал General Motors выплатила $0,38 на акцию.
Скорее всего после нормализации финансового положения выплаты продолжатся. Правда, спрогнозировать точную дату возобновления вознаграждения акционеров невозможно. Если будет принято такое решение, то оно станет бычьим фактором для бумаг General Motors.
[adsp-pro-2]
Краткая история General Motors
Компания General Motors появилась в 1908 г., ее основал Уильям Крапо Дюрант. К тому времени Дюрант уже имел опыт работы в сфере производства транспортных средств. Сначала он торговал повозками, позже занимал руководящий пост в Buick. Причем в Бьюик он сначала пришел на должность управляющего, а потом приобрел контрольный пакет акций и фактически получил контроль над Buick.
- В 1908 г. Дюрант создает Дженерал Моторс и тут же начинает поглощать конкурентов, в первые же годы после создания GM он купил порядка 30 компаний, работающих в смежных направлениях. В числе покупок такие бренды как Кадиллак и владелец бренда Понтиак.
- Дюрант слишком увлекся скупкой других компаний и упустил момент, когда долговая нагрузка стала проблемой. Из-за кризиса его отстранили от руководства, формально основатель компании входил в управляющий комитет, но перспектив у этой должности не было.
- Основатель GM не смирился с таким положением дел. Он создал конкурента General Motors – Chevrolet Motor Company, буквально за пару лет добился успеха и потом все усилия направил на покупку акций General Motors. В итоге в 1915 г. он возвращает контроль над Дженерал Моторс, а через 3 года его компания поглотила и Chevrolet.
- В 1920 г. компания столкнулась со вторым кризисом. Из-за неспособности Дюранта заниматься стратегическим планированием и экономического кризиса в США акции Генерал Моторс упали более чем в 20 раз, а основатель компании влез в крупные долги и утратил пост руководителя. Его снова вытеснили из Дженерал Моторс, а выводить компанию из кризиса стал Пьер Дюпон.
- К концу десятилетия с кризисом было покончено. Шевроле превратилась из балласта в один из самых прибыльных брендов, а улучшившееся финансовое положение позволило GM вернуться к политике поглощения конкурентов (Vauxhall, Opel). В то время Дженерал Моторс уже обгоняла и Форд, и Крайслер.
- В середине 30-х годов GM вступила в противостояние с Союзом рабочих автомобильной промышленности. Руководство игнорировало требования рабочих, что привело к сидячей забастовке, в итоге и GM, и другие автопроизводители признали СРА и стали прислушиваться к мнению этого Союза.
- Во время 2 Мировой войны GM формально теряет контроль над Opel, но перед этим обеспечивала потребности в технике обеих сторон. В это же время расширяется ассортимент GM, помимо гражданских автомобилей компания начинает выпускать зенитки, снаряды, военные автомобили, тяжелую технику, самолеты. Была даже неудачная попытка разработать собственный истребитель.
- В 50-е годы компания оставалась лидером на рынке США. Все ее автомобили оснащались автоматической коробкой передач, начался массовый переход на более совершенные двигатели V-8.
- В конце 50-х годов и начале следующего десятилетия нарастает конкуренция с зарубежными брендами. В тот же период GM пытается конкурировать с европейскими компактными моделями, а в середине 60-х годов появляются так называемые «muscle car» – визитная карточка американского автопрома.
- В 70-х годах GM ощутила влияние того, что в прошлом недостаточное внимание уделяла экологичности и экономичности своих автомобилей. Почти одновременно ужесточилось законодательство в области экологии и начались проблемы с поставками топлива. В результате только в 1974 г. продажи премиальных автомобилей GM рухнули на 35%.
- В следующем десятилетии проблемы усугубились. Компания пыталась сокращать издержки, из-за этого разные модели были внешне похожи друг на друга, что снижало продажи. В то же время начались проблемы с руководством – возникала путаница в подотчетности разных отделов.
- Управленческий кризис усугубился из-за проблем с профсоюзами. Те добились очередной поблажки (оплата 95% от зарплаты до тех пор, пока уволенный сотрудник не найдет новое рабочее место). В итоге уволенные рабочие не торопились искать работу, а GM выплачивала им деньги фактически ни за что.
- В начале 90-х годов к руководству приходит Джек Смит. При нем начинает расти чистая прибыль компании, но при этом снижается рыночная доля. Также Смит обратил внимание на азиатский регион, долгосрочная стратегия предполагала резкий рост продаж в этом регионе в 21 веке.
- Реорганизация компании General Motors продолжилась под управлением Рика Вагонера. Именно при нем автомобилестроительный гигант осознал, что именно его масштабы являются главной проблемой. К сожалению, смелый ход Рика не сработал. К середине нулевых стало очевидно, что ставка на мощные бензиноемкие автомобили провалился.
- Нарастал избыток непроданных автомобилей, убытки компании превышали $30 млрд. В 2008 г. GM пыталась решить проблемы с помощью займа от правительства, но и эта попытка провалилась. Это привело к банкротству старой GM и ее разделению на NewCo (она и стала General Motors Company) и OldCo.
- В первые годы после IPO компания демонстрировала неплохие показатели, но затем прибыль стала снижаться. Существенный урон нанес скандал с отзывом 39 млн автомобилей.
- Осенью 2018 г. компания закрывает нерентабельные заводы в Северной Америке. Годом ранее автомобилестроительному гиганту пришлось продать бренды Vauxhall и Opel, их новый владелец – Groupe PSA.
- Несмотря на преследующие GM проблемы компания работает в популярных направлениях. Ведется разработка беспилотных автомобилей и завершается работа над платформой для выпуска электромобилей.
[adsp-pro-5]
Основные направления работы и ключевые конкуренты
В структуре GM есть несколько подразделений:
- GM North America, на него приходится порядка 75-80% от совокупных продаж Дженерал Моторс.
- GM International, дает около 10-12% от общих продаж. Это и предыдущее подразделение занимается непосредственно выпуском автомобилей и их продажей, также реализуются запчасти. Акцент сделан на американском рынке, реализуются автомобили, относящиеся к брендам Buick, Chevrolet, Cadillac, Holden, GMC.
- GM Financials – финансовое подразделение, через него оказываются финансовые услуги. На него также приходится порядка 10% от общих продаж.
- Cruise LLC – занимается разработкой автономного транспорта.
- BrightDrop – подразделение занимается работами над электротранспортом, обеспечивающим доставку грузов.
Два последних подразделения не генерируют значимый доход, это скорее задел на будущее для акций General Motors. В тренде – электротранспорт, автономные автомобили с интеллектуальным автопилотом, GM не хочет отставать в этих направлениях.
Структура продаж указывает на то, что США до сих пор являются значимым регионом для компании. На штаты приходится порядка 80% от совокупных продаж.
Что касается конкурентов, то на американском рынке основные противники GM – Тойота и Форд. Также неплохие показатели у Honda, FCA, Hyundai – это пятерка основных конкурентов на ключевом для автомобилестроительной компании рынке. При этом GM – один из мировых лидеров в секторе выпуска больших внедорожников.
На внешних рынках GM пока что не может конкурировать с остальными компаниями. Если в США Дженерал Моторс доминирует, то в Европе и Азии список лидеров иной.
В ближайшие годы эта ситуация вряд ли изменится. Что касается электротранспорта и беспилотных автомобилей, то в этом направлении GM также нельзя назвать лидером.
Как купить акции General Motors Company
Бумаги GM ничем не отличаются от акций других компаний, есть несколько способов работать с ними:
- Покупка на бирже. Этот вариант подходит и для инвесторов, и для трейдеров. Инвесторы могут купить акции в портфель и ждать пока они вырастут на дистанции. Трейдеры зарабатывают за счет более мелких ценовых колебаний и действуют активнее, часто открывая и закрывая сделки. Чтобы купить акции General Motors достаточно зарегистрировать счет у брокера акций, пополнить его, например, с банковской карты и через терминал отдать приказ на заключение сделки.
- Работа с опционами. По сравнению с покупкой акций на бирже опционы позволяют реализовывать более гибкие стратегии с контролируемым уровнем риска и прибыли. Покупая коллы и путы с разной или одинаковой экспирацией и страйками можно создавать позиции с любым риском.
- Контракты на разницу. CFD не считаются полноценным биржевым инструментом, но в разы облегчают работу с акциями. Они не подходят для инвестирования, но для трейдеров – это неплохой выбор. При работе с CFD акции не переходят в собственность трейдера и не хранятся в депозитарии, трейдер лишь делает ставку на изменение цены. По CFD брокеры могут давать более высокие плечи по сравнению с работой на бирже. Работать с CFD на акции general motors можно у любого форекс брокера.
При выборе брокера рекомендуем ознакомиться с набором бирж, к которым он дает доступ. Например, у Just2Trade есть единый счет и с него – выход на большинство бирж планеты. Среди них есть и NYSE, а значит можно торговать бумагами Дженерал Моторс. Днем плечо достигает 1 к 20, ночью – 1 к 5.
[adsp-pro-16]
Факторы, влияющие на стоимость акций General Motors
На котировки акций Дженерал Моторс влияют:
- Квартальные отчеты. Финансовый год завершается одновременно с календарным. Отчеты публикуются в конце апреля – начале мая, конце июля, октябре и феврале.
- Конкуренция на внутреннем рынке.
- Скандалы, связанные с отзывом автомобилей, выпущенных на рынок. Это бьет и по репутации, и по бюджету – приходится компенсировать пострадавшим все неудобства.
- Развитие элетромобилей. Ранее GM анонсировала несколько интересных наработок, например, общие характеристики новой силовой установки с мощностью до 1000 л.с.
- Возможное возобновление выплаты дивидендов.
- Дефицит полупроводников. Полупроводниковая продукция используется в том числе и в автомобильной промышленности, дефицит тормозит темпы выпуска автомобилей.
- Получение госзаказов. Это однозначно бычий фактор.
- Общее состояние мировой экономики. В периоды кризиса люди отказываются от покупок товаров, не относящихся к предметам первой необходимости, продажи падают.
- Общий интерес к американскому фондовому рынку.
При внутридневной торговле нет смысла учитывать все перечисленные факторы. В трейдинге на первый план выходит теханализ, а из фундаментальных факторов учитывается разве что график выхода квартальных отчетов.
Перспективы General Motors
Компания выделила 4 ключевых направления развития:
- Электрификация. Разрабатывается платформа Ultium, на базе которой до 2025 г. компания планирует выпустить порядка 30 разных электромобилей.
- Упор на безопасность. Разработана комплексная программа Periscope, ее цель – снизить до минимума количество ДТП и человеческих жертв.
- Автономный транспорт. За это направление отвечает подразделение Cruise, автономными будут только электромобили. За счет этого достигается еще одна цель GM – нулевые выбросы в атмосферу.
- Открытость и инклюзивность. Это скорее дань моде, GM декларирует всяческую поддержку разнообразия среди своих сотрудников.
Что касается перспектив, то оценивать их довольно сложно. В прошлом у General Motors уже были масштабные планы, но реальность сильно их корректировала.
Прогнозы на ближайшее будущее не самые благоприятные. Ожидается, что компания будет расти медленнее чем индустрия в целом. Это создает проблемы для роста акций.
Заключение
GM – одна из компаний, стоявших у истоков автомобилестроительной индустрии. В прошлом претендовала на мировое лидерство, но сейчас Дженерал Моторс лидирует лишь на американском рынке. В истории компании было несколько кризисов и даже банкротство, но это не уничтожило GM, каждый раз автомобильный гигант решал проблемы и отвоевывал свою долю рынка.
Что касается того стоит ли покупать акции General Motors на долгосрочную перспективу, то пока бумаги остаются в районе максимумов покупки вряд ли оправданы. Тем более что прогнозы пока что указывают на замедление темпов роста GM. Но в случае коррекции к сильным уровням и при улучшении прогнозов бумаги Дженерал Моторс стоит включить в портфель. Они могут показать неплохой рост.