Почти любой бизнес в Интернете в конечном счёте это заработок на подписчиках (посетителях). Ведь такие люди обладают важным качеством – лояльностью. Ради контента любимого блогера они готовы терпеть рекламу. Подписчики часто становятся заказчиками услуг, покупателями товаров или спонсорами. В этой статье вы узнаете, как монетизировать контент-проект с помощью преданной аудитории. Рассмотрим 7 основных способов, доступных лидерам мнений.
- Способ 1: Работа на буксах
- Способ 2. Размещение рекламы
- Способ 3: Участие в партнёрских программах
- Способ 4: Сбор донатов
- Способ 5. Онлайн-торговля
- Способ 6. Оказание услуг
- Способ 7. Продажа подписчиков
- Заключение
Способ 1: Работа на буксах
Заработать деньги на подписчиках таким способом могут даже школьники. Суть проста: нужно зарегистрироваться на пару-тройке буксов, привязать свои аккаунты из социальных сетей и начать выполнять задания. Деньги платят за следующие действия:
- лайки;
- репосты;
- подписки на каналы, вступления в группы;
- добавления в друзья;
- комментарии;
- участия в голосованиях;
- просмотры видео.
Чем больше у вас подписчиков, тем чаще будут приходить новые задания. Это связано с тем, что владельцы продвигаемых аккаунтов предпочитают накручивать «живых» пользователей, а не фейки. У последних, как правило, подписчиков мало или вообще нет.
Для заработка в социальных сетях подойдут сайты Vktarget, Cashbox, Forumok, Qcomment, Vk-Serfing. Однако не советуем вам сильно увлекаться таким занятием. Даже при полной занятости вы вряд ли заработаете больше 300 рублей в сутки.
Способ 2. Размещение рекламы
Пожалуй, самый популярный заработок на подписчиках ввиду своей доходности. Подходящие рекламные форматы и условия монетизации сильно зависят от того, где вы собираетесь работать. Сейчас очень популярны площадки, перечисленные ниже.
Инстаграм
В Инстаграме чаще всего размещают нативную рекламу. Например, в своём аккаунте фуд-блогер рассказывает, как недавно посетил новый ресторан, остался доволен вкусом блюд и качеством обслуживания. А многие фолловеры даже не догадываются, что пост заказной.
Для заработка в Инстаграме нужно набрать хотя бы 10 000 подписчиков. Стоимость рекламной интеграции зависит от популярности блогера, тематики, вовлечённости аудитории. Примерный порядок цен можно посмотреть на бирже Epicstars. Они колеблются от одной до сотен тысяч рублей за пост/сторис. У звёзд Инстаграма цифры вообще заоблачные.
Ютуб
Прямая реклама в видео на Ютубе стоит так дорого, что позволяет рассматривать площадку в качестве основного источника дохода. С форматами можно экспериментировать. Например, снимать полноценные обзоры товаров, добавлять ненавязчивые рекомендации в основной контент или использовать продакт-плейсмент.
Продакт-плейсмент – это неявная демонстрация коммерческого объекта в видео. Например, когда блогер снимается в кроссовках бренда, заказавшего рекламу.
Чтобы заинтересовать прямых рекламодателей, нужно набрать на канале хотя бы 1000 «живых» подписчиков. Искать клиентов можно на биржах: Epicstars, Sociate, Prolog, Labelub. К популярным блогерам рекламодатели приходят сами.
Помимо размещения прямой рекламы можно стать официальным партнёром Youtube. Условия такие:
- набрать минимум 1000 подписчиков за последний год;
- набрать минимум 4000 часов просмотров видео за последний год;
- удалить контент, который не монетизируется (в частности, сцены 18+, ненормативную лексику).
После одобрения заявки в ваших роликах начнёт показываться реклама от Google. Однако практика показывает, что в русскоязычном сегменте Ютуба заработок блогера оказывается низким даже при большом количестве подписчиков (пару десятков $ в месяц).
Тик Ток
TikTok буквально взорвал Интернет в 2019-2020 годах. Сейчас он считается одной из самых популярных социальных сетей среди молодёжи. Здесь хорошо заходят музыкальные, юмористические и абсурдные ролики, а тренды меняются с бешеной скоростью.
После набора подписчиков (а происходит это быстрее, чем на других площадках) в Тик Токе можно зарабатывать на рекламе следующими способами:
- снимать видео под песню начинающего музыканта – 200-1000 рублей;
- делать обзоры по заданию заказчика – 1000-10000 рублей;
- ненавязчиво упоминать или демонстрировать товары – от 500 рублей.
Оплата существенно ниже, чем в Youtube. Но и конкуренция среди блогеров – тоже. В 2021 году ещё не поздно занять свободную нишу и раскрутиться в Тик Токе.
Другие площадки
Инстаграм, Ютуб и Тик Ток сейчас в тренде у рекламодателей, и там самые высокие расценки. Однако платно размещать рекламу можно и на других площадках. Подходящие форматы: обзор, упоминание, рекомендация, подборка.
Таблица 1 «Заработок на подписчиках с помощью рекламы»
Площадка | Минимальное количество подписчиков для стабильного заработка | Стоимость рекламной интеграции |
Вконтакте | 50 000 | Прямая реклама в посте – от 80 рублей; Официальная монетизация (маркет-платформа Вконтакте) – 15-25 рублей за 1000 показов. |
Телеграм | 1000 | Прямая реклама в посте – от 250 рублей. |
Яндекс Дзен | Любое | Нативная реклама – от 1000 рублей за статью; Официальная монетизация – 20-180 рублей за 1000 просмотров одной публикации. |
Способ 3: Участие в партнёрских программах
Участие в партнёрских программах – это частный случай размещения рекламы, когда вы рекомендуете своим подписчикам приобрести какой-то товар (услугу) или зарегистрироваться на проекте. Только владелец партнёрки платит не за факт размещения рекламы, а за её результат. Например, 5$ за регистрацию каждого нового пользователя или 10% от стоимости товаров, которые купили приглашённые клиенты.
Как партнёры поймут, что к ним пришли именно ваши подписчики? Всё просто. В личном кабинете система сгенерирует для вас партнёрскую ссылку со специальными метками или уникальный промокод.
Описанная выше модель оплаты противоречива. С одной стороны, вы можете годами получать пассивный заработок, особенно при росте числа подписчиков. С другой стороны, в случае низкой эффективности рекламы вы ничего не заработаете. Кроме того, владелец партнёрки может не засчитать часть переходов по ссылке или забанить ваш аккаунт без объяснения причин.
В 2020 году было выгодно продвигать следующие офферы:
- нутру – товары для здоровья, красоты и похудения;
- онлайн-игры вроде World of Tanks;
- онлайн-сервисы: хостинги, облачные хранилища, кинотеатры;
- онлайн-школы, курсы IT;
- букмекерские конторы, казино.
Принципы размещения партнёрских ссылок примерно такие же, как у рекламных интеграций. Тематика должна хотя бы частично пересекаться с интересами подписчиков. Нельзя спамить, лукавить и резко менять стиль общения с аудиторией.
Способ 4: Сбор донатов
Донаты – это добровольные пожертвования от подписчиков. В последние годы такой заработок на подписчиках резко набрал обороты. Пользователи Интернета устали от обилия безликой информации, стали больше ценить авторский контент за полезность, оригинальность и искренность. Возможно, в будущем заработки блогеров от пожертвований догонят по популярности рекламу.
Донаты распространёны среди стримеров. Вести прямые трансляции и собирать деньги можно на следующих площадках:
- Twich;
- Mixer;
- Goog Game;
- Youtube;
- TikTok;
- Patreon;
- в социальных сетях: Вконтакте, Фейсбуке, Инстаграме.
Причём необязательно работать в игровой индустрии. Сегодня популярны стримы смешных сценок из жизни, процесса готовки блюд, путешествий, политических событий. Главное, чтобы подписчики не заскучали при просмотре видео.
Для удобного сбора донатов нужно привязать свой аккаунт к специальному сервису. Так, с большинством площадок работают Donationalerts, KingDonate, Qiwi Donate, DonatePay.
Вам будет интересно почитать
Способ 5. Онлайн-торговля
Этот заработок на подписчиках распространён среди творческих блогеров. Например, в профессиональном аккаунте Инстаграма многие девушки продают товары hand made: вышивку, аксессуары, сувениры, игрушки. Если при масштабировании бизнеса возникает необходимость в привлечении большего числа клиентов, то можно настроить таргетинг через кабинет в Фейсбуке.
Приложение Инстаграм принадлежит компании Facebook, поэтому реклама настраивается в общем кабинете.
Также подписчики охотно покупают у блогера следующие товары:
- цифровые и аудиокниги;
- онлайн-курсы;
- футболки и кружки с авторским принтом;
- кондитерские изделия домашнего производства.
Для принятия оплаты в Интернете существуют удобные сервисы: Robokassa, Ю-касса, PayAnyWay и другие. Физические товары можно отправлять подписчикам по почте или через курьерскую службу (заранее оговаривая, кто понесёт издержки за доставку).
Способ 6. Оказание услуг
Большое количество подписчиков говорит о том, что блогер создаёт реально полезный контент и глубоко разбирается в теме. Его знания и навыки востребованы. Поэтому владельцы раскрученных аккаунтов в социальных сетях не страдают от недостатка клиентов.
Получать хорошие деньги можно на следующих услугах:
- написании текстов;
- создании сайтов;
- индивидуальных консультациях;
- репетиторстве;
- фотосъёмке;
- веб-дизайне;
- бьюти-услугах (маникюре, причёсках, макияже и так далее);
- фитнес-тренировках.
Кроме того, лояльные подписчики могут порекомендовать специалиста своим друзьям, родственникам, знакомым. Или разместить отзывы в Интернете, что положительно скажется на раскрутке личного бренда.
Способ 7. Продажа подписчиков
Этот заработок на подписчиках не подразумевает торговлю людьми. Заработать деньги можно вполне легальными способами:
- Продать аккаунт с большим количеством подписчиков. Найти покупателя можно на бирже (Trade-Groups, Salegroups), форуме или среди своих знакомых. Цены очень разные. Дороже всего стоят раскручённые аккаунты в Фейсбуке, Инстаграме и Телеграме, дешевле – во Вконтакте.
- Создать форму лидогенерации. Например, владелец правового портала может с согласия подписчиков собирать их контакты и передавать юристу за деньги. В среднем цена одного лида составляет 500-1000 рублей.
А вот продажа базы для email-рассылки – не совсем честный ход. Так, согласно статье 18 ФЗ РФ «О рекламе» распространение рекламных материалов разрешено только с согласия подписчиков. Поэтому по закону покупатель базы e-mail не вправе рассылать письма людям, которые оставляли свои контакты другому лицу. Во-первых, такого спамера могут оштрафовать, и он потом предъявит вам претензии. Во-вторых, сами подписчики будут не в восторге от того, чтобы вы разгласили их электронные адреса.
Заключение
Перечисленные в статье способы заработка на подписчиках – лишь верхушка айсберга. На самом деле деньги всегда приходят к нам от других людей. Поэтому можно регулярно придумывать новые применения своей популярности: от перенаправления аудитории на другие площадки до сдачи аккаунта в аренду.