Заработок на консультациях – модное и востребованное направление деятельности в Интернете. Раньше такое занятие было доступно узкому кругу лиц, которые получили высшее образование и устроились на престижную работу. Сегодня общаться с клиентами можно удалённо. Например, посредством электронной почты, Skype, Viber, ICQ. Хотя необходимость экспертных знаний и профессионального опыта для консультантов никто не отменял.
Что такое консалтинг, и кому подходит такой заработок
Консалтинг – это передача знаний заинтересованным лицам на коммерческой основе. Профессию не стоит путать с блогерством и инфобизнесом.
Блогер делится с людьми полезной информацией бесплатно. Размещение рекламы, участие в партнёрских программах, сбор донатов – лишь косвенные схемы монетизации творчества. Подписчики могут установить в браузер расширение Adblock, скрывающее контекстные объявления, или отказаться от перечисления пожертвований автору. Консультант же гарантированно получает деньги за передачу знаний.
Инфобизнес – более широкое понятие, чем консалтинг. Он предполагает передачу знаний большим группам лиц. Ниша включает следующие способы заработка:
- продажу электронных продуктов: книг, мастер-классов, обучающих роликов;
- проведение вебинаров, тренингов, семинаров;
- взимание платы за просмотр контента на сайте.
В консалтинге знания передаются каждому обратившемуся человеку тет-а-тет. Клиенту нужно не обучение, а быстрое и эффективное решение конкретной проблемы.
Заработок на консультациях подходит специалистам, которые имеют большой профессиональный опыт. Минимум 5-10 лет. Такие лица не просто нахватались поверхностных знаний из книг и видео, а прочувствовали проблемы людей на практике. Наличие диплома престижного университета – дополнительный плюс в карьере консультанта. Хотя недавно в Интернете появились профессии (smm-маркетолог, seo-специалист, диетолог-нутрициолог), которые не требуют академического образования.
Плюсы и минусы заработка на консультациях
Перед тем, как пытаться заработать консультациями, необходимо взвесить все «за» и «против». Профессия имеет следующие плюсы:
- свободный график;
- престиж в глазах общества;
- большие перспективы в плане построения карьеры и увеличения дохода;
- низкий уровень конкуренции по сравнению с популярными digital-специальностями;
- шанс познакомиться с успешными и влиятельными людьми;
- разнообразие типов занятости: фриланс, работа в штате на удалёнке или в офисе, собственный бизнес с наёмными сотрудниками.
Некоторые преимущества неоднозначны. Например, свободный график иногда предполагает работу в режиме 24/7. Ведь иностранный клиент может проживать в стране с другим часовым поясом.
К очевидным минусам консалтинга относятся следующие моменты:
- необходимость постоянно повышать квалификацию в профессиональной области: читать книги, проходить курсы и тренинги, изучать иностранные языки;
- большие вложения в раскрутку личного бренда;
- высокий уровень ответственности;
- риск испортить деловую репутацию из-за одной ошибки;
- недобросовестные конкуренты, которые пишут отрицательные отзывы в Интернете;
- эмоциональное напряжение из-за необходимости общаться с разными людьми и выслушивать чужие проблемы.
Кроме того, консультант не может на 100% гарантировать положительный результат. Например, в некоторых судебных спорах заранее очевидно, что клиент проиграет другой стороне. Задача юриста – мягко подвести человека к такому исходу и помочь смягчить неблагоприятные последствия.
Основные форматы онлайн-консультаций
Чтобы заработать на консультациях онлайн, нужно познакомиться с их основными форматами. Хороший специалист подстраивается под предпочтения заказчика.
- Текстовые консультации. Эксперт отвечает на вопрос в письменном виде. Общение ведётся посредством электронной почты, социальной сети или мессенджера. Как правило, такой формат используется для решения простых вопросов.
- Устные консультации. Эксперт общается с клиентом по телефону или аудио-связи. Такой формат часто используют психологи, поскольку люди с личными проблемами хотят сохранить анонимность.
- Видео-консультации. Общение ведётся посредством Skype, Viberили ICQ. Такой формат наиболее распространён в Интернете, поскольку позволяет заказчику объективно оценить уровень компетенций эксперта.
Помимо дачи консультаций специалисты могут оказывать дополнительные услуги. Например, бухгалтеры готовят отчётность для налоговых органов, а юристы составляют исковые заявления, апелляционные жалобы, ходатайства. Нередко клиентами консультанта выступают ИП и юридические лица.
Какие консультации востребованы в Интернете
Теоретически удалённым консультантом способен стать представитель любой интеллектуальной профессии. Просто, если отрасль слишком узкая, то клиентов будет мало.
Неизменно высоким спросом пользуются услуги специалистов, связанных с финансами:
- бухгалтеров;
- аудиторов;
- бизнес-коучей;
- юристов в сференедвижимости, налогового права, регистрации и ликвидации фирм;
- HR-менеджеров (кадровиков);
- риелторов;
- маркетологов.
Положительная тенденция прослеживается в IT-отрасли. Сегодня люди всё чаще обращаются за консультацией к разработчикам, аналитикам, веб-дизайнерам, дата-сайентистам.
Также в Интернете по-прежнему востребованы услуги экспертов в области здоровья. Люди готовы платить большие деньги психологам, врачам, диетологам и косметологам.
Где консультанту искать клиентов
Сегодня в Интернете распространено мнение о том, что у грамотного консультанта нет отбоя от клиентов. Такое утверждение чересчур оптимистично. Конечно, прошлый опыт и сарафанное радио помогают эксперту получать заказы, однако одного канала недостаточно для стабильного заработка.
Консультант должен ежедневно прилагать усилия по продвижению своих услуг.
Обычные биржи фриланса
На биржах фриланса в основном тусуются digital-специалисты: копирайтеры, сеошники, маркетологи, веб-дизайнеры. Но иногда попадаются заказы и для представителей классических профессий. Наибольшим спросом пользуются услуги бухгалтеров, юристов, психологов, архитекторов.
Работу стоит искать на следующих площадках:
- Fl;
- Weblancer;
- Freelancehunt;
- Kwork.
Основное преимущество бирж фриланса – огромное количество заказов. Даже консультант с небольшим опытом найдёт себе клиентов.
Однако минусов больше. На биржи фриланса обычно приходят заказчики с малым бюджетом. За три копейки люди готовы часами выносить консультанту мозг, угрожая отрицательными отзывами. Испортить репутацию на площадке – как раз плюнуть. Из суммы заработка администрация вычитает комиссии. Кроме того, специалист не имеет права передавать клиентам личные контакты, что ограничивает его рамками одной системы.
Бесплатные доски объявлений
Некоторые консультанты размещают описания своих услуг на Авито, Youla, Irrи других похожих сайтах. По сути доски объявлений – это аналоги газет, только в Интернете. Конкуренция на них ниже, чем на биржах фриланса, что позволяет экспертам устанавливать высокие цены.
Вот только доски объявлений редко приводят клиентов. Хотя попробовать такой способ заработка стоит, поскольку он не требует вложений и больших усилий.
Вам будет интересно почитать
Профильные площадки
Профильные площадки похожи на биржи фриланса. Они присваивают консультантам рейтинг, взимают комиссию со стоимости услуг и за вывод средств, позволяют клиентам публиковать отзывы, имеют сервис безопасной сделки и арбитраж. Однако у таких сайтов есть два принципиальных отличия.
- Проверка компетенций специалиста. Каждый консультант, желающий работать на проекте, должен отправить скан (фотографию) диплома или подтвердить профессиональный опыт. Описанный подход отсекает дилетантов, которые пытаются заработать деньги, сильно занижая цены на услуги.
- Пассивный поиск заказов. Консультантам на профильных площадках не нужно ежедневно рассылать заявки. Клиенты приходят сами. Только обращений гораздо больше, чем с бесплатных досок объявлений в Интернете.
Самые известные площадки в Рунете для консультантов – Profskill и Liveexpert. Они позволяют общаться с заказчиками из разных стран, а заработанные средства выводить на банковскую карту. Для заработка на юридических консультациях отлично подойдёт проект Pravoved.
Социальные сети
Социальные сети – бездонный источник клиентов, если консультант знаком с основами SMM-продвижения. Юристам, финансистам и digital-специалистам лучше предлагать свои услуги в Facebook, поскольку там сидит платёжеспособная целевая аудитория. Психологам, диетологам и фитнес-гуру больше подойдёт Instagram, которым пользуются молодые женщины.
Раскрутка личного бренда в Интернете включает следующие мероприятия:
- регулярную публикацию постов по теме профессии;
- общение с подписчиками;
- выпуск обучающих видео и сторис;
- настройку таргетированной рекламы;
- органический посев у популярных блогеров.
Вначале консультанту приходится тратить десятки часов на занятия, которые не связаны с профессий. Зато потом социальная сеть обеспечивает стабильный поток заказов.
Собственный сайт
Если удалённый консультант мечтает о высоких гонорарах, то просто обязан вложиться в создание и продвижение сайта. Во-первых, такой ресурс выглядит солидно и привлекает щедрых клиентов. Во-вторых, с помощью сайта удобно принимать онлайн-платежи, оформлять документацию и выполнять другие действия, которые необходимы для полноценного бизнеса. Кстати, консалтинг подпадает под предпринимательскую деятельность и требует регистрации специалиста в качестве ИП.
На сайте должны присутствовать следующие разделы:
- подробное описание услуг;
- договор или соглашение;
- способы оплаты;
- отзывы;
- экспертные статьи;
- цены.
Последний пункт особенно важен. Многие люди стесняются сами написать консультанту и спросить о тарифах. Тогда количество заказов с ресурса снижается.
Сколько зарабатывают консультанты в Интернете
Консультант – одна из самых высокооплачиваемых профессий в Интернете. Конечно, если специалист умеет привлекать клиентов. В начале карьеры можно рассчитывать на 300-500$ в месяц. Опытные консультанты зарабатывают 600-1000$. А специалисты, которым удалось выйти на международный рынок, получают 1500-3000$.
Кроме того, цифры во многом зависят от профессии. Больше всех в Интернете зарабатывают юристы и финансисты. Для digital-специалистов консалтинг обычно выступает дополнительным источником дохода.
Заработок на консультациях. Заключение
Зарабатывать на консультациях сложно, но выгодно. Эта профессия для настоящих интеллектуалов, которые умеют слушать заказчика, внимательны к деталям и готовы нести ответственность за результат.