В этой статье вы найдете много интересных цифр, сколько зарабатывают ютуб блогеры. От начинающих летсплейщиков до Юрия Дудя и Badcomedian. Я подробно расскажу, в какой нише проще всего заработать, а за какие тематики youtube безжалостно банит и отключает монетизацию.
Сколько зарабатывают на ютубе в месяц топовые ютуб блогеры?
И начну сразу с заработка на Youtube самых популярных блогеров, чтобы понять к чему стремятся новички. Затем расскажу, откуда вообще берутся эти цифры и почему в некоторых тематиках совершенно аномальные результаты.
Сколько зарабатывает на ютуб вДудь?
Тематика канала: интервью
Количество подписчиков: 6 880 000
Просмотров в месяц: 24 000 000
Средний заработок в месяц: 2 200 000 рублей
Сколько зарабатывает на ютуб Обломов?
Тематика канала: кулинария, обзоры доставки еды
Количество подписчиков: 3 960 000
Просмотров в месяц: 23 000 000
Средний заработок в месяц: 1 840 000 рублей
Сколько зарабатывает на ютуб Marmok?
Тематика канала: игры
Количество подписчиков: 12 100 000
Просмотров в месяц: 54 400 000
Средний заработок в месяц: 1 632 000 рублей
Сколько зарабатывает на ютуб Саша Спилберг?
Тематика канала: лайфстайл (рассказы на камеру о всякой ерунде. Видеодневник.)
Количество подписчиков: 6 560 000
Просмотров в месяц: 4 120 000
Средний заработок в месяц: 700 000 рублей
Сколько зарабатывает на ютуб Мастерская настроения?
Тематика канала: интересные факты
Количество подписчиков: 11 800 000
Просмотров в месяц: 64 300 000
Средний заработок в месяц: 3 215 000 рублей
Сколько зарабатывает на youtube Анатолий Шарий?
Тематика канала: политика
Количество подписчиков: 2 300 000
Просмотров в месяц: 42 800 000
Средний заработок в месяц: 2 500 000 рублей
Сколько зарабатывает на ютуб Badcomedian?
Тематика канала: кинообзоры
Количество подписчиков: скрыты
Просмотров в месяц: 17 300 000
Средний заработок в месяц: 1 000 000 рублей
Сколько зарабатывает на ютуб Мистер Макс и Мисс Кэти?
Тематика канала: детская
Количество подписчиков: 16 600 000
Просмотров в месяц: 205 000 000
Средний заработок в месяц: 1 270 000 рублей
Вы, конечно, спросите, почему блогер с 205 миллионов просмотров в месяц зарабатывает такие крохи. Расскажу немного ниже, это интересная история.
Сколько зарабатывает на youtube PewDiePie?
Тематика канала: игры
Количество подписчиков: 103 000 000
Просмотров в месяц: 261 500 000
Средний заработок в месяц: 13 100 000 рублей в месяц
Немного контраста с иностранными звездами. PewDiePie — ютуб блогер с самым большим количеством подписчиков в мире.
За что платят ютуб блогерам?
Заработок ютуб блогеров стоит на трех китах:
- баннеры;
- ролики;
- рекламные интеграции.
Сколько зарабатывают ютуб блогеры на показе рекламы?
Сильно зависит от тематики. Я провел небольшое расследование, поговорил со своими друзьями-блогерами, получились вот такие цифры, сколько зарабатывают на ютуб за 1000 просмотров:
- Детская тематика — 6 рублей за 1000 просмотров
- Игровая тематика — 30 рублей за 1000 просмотров
- Лайфстайл — 40 рублей за 1000 просмотров
- Политика — 50 рублей за 1000 просмотров
- Интервью, кулинария, обзоры — 60 — 90 рублей за 1000 просмотров
Почему в детской тематике за рекламу так мало платят?
В 2017 году правозащитники раскритиковали Youtube за огромное количество каналов с детьми. По их мнению, родители эксплуатируют детишек и наживаются на них. Ютуб жестко зачистил эту поляну и забанил тысячи каналов. Даже российский сегмент задело. Но зачистка была проведена со свойственной Гуглу медлительностью, где-то месяца через 4 после того как разгорелся скандал.
Это была настолько резонансная история, что рекламодатели стали покидать Youtube, они не хотели, чтобы их ролики появлялись в видео с эксплуатацией детей. Под давлением Google изменили алгоритмы таргетинга рекламы, и от выживших детский каналов, на всякий случай, отвернулось большинство рекламодателей. Доходы за 1000 просмотров в англоязычном сегменте упали с 4$ до 0.4$. Но и это еще не все.
Когда эта буря более-менее улеглась, началась вторая волна атаки на детские каналы. Основная идея — показывать детям таргетированную и контекстную рекламу — не правильно. Да, это выгодно. Ни одно уникальное торговое предложение не окажет на родителей такого влияние, как клянчащий ребенок, увидевший в рекламе что-то интересное. Но не этично.
В результате, в 2020 году ютуб начал помечать миллионы видео отметкой “детский контент” и выключать на них показ рекламы. Доходы за 1000 просмотров снова пробили дно. А заодно, пострадали познавательные каналы для дошкольников и ютуб каналы с некоторыми играми, ведь их тоже смотрят несовершеннолетние.
Вывод: если решите зарабатывать на Youtube — не связывайтесь с детьми 🙂
Сколько зарабытывают ютуб блогеры на рекламных интеграциях?
Рекламные интеграции — штука, доступная только топовым блогерам. Бренды договариваются с блогерами, чтобы те упомянули их товар в выпуске. Рекламные интеграции бывают нативными, когда рекламируемый товар хоть как-то пересекается с тематикой видео, а бывают “продюсер заставил”.
Конкретные цифры — на канале вДудь стоимость рекламной интеграции — 1 200 000 рублей. То есть, каждый такой нативный блок в ролике приносит ~50% от всего месячного дохода канала.
Сколько зарабатывают ютуб блогеры-новички?
Это очень сложный вопрос, переменных очень много. Если усреднить, то 95% начинающих ютуб блогеров не зарабатывают ничего. Только тратят. Я буду описывать самый реалистичный, депрессивный вариант.
Этап #1 — выход на монетизацию
Сколько длится этап: от 6 месяцев до 2 лет без вложений.
Заработок: 0 рублей
На первом этапе заработка нет. Сначала нужно убедить Youtube в том, что на канале действительно полезный и интересный контент. А также набрать нужное количество подписчиков. Прямо сейчас требования такие:
- Более 1000 подписчиков
- Более 4000 часов просмотра видео за прошедшие 365 дней
Много ли это? Всякие Youtube гуру советуют снимать ролики длительностью до 7 минут, чтобы зритель не уставал. Если посчитать, получится, что для выхода на монетизацию такое видео должны полностью посмотреть 34 285 человека в год или 93 человека в день.
Это не очень много, но я не знаю ни одного человека, который действительно терпел полгода на хлебе и воде и честно нарабатывал статистику. Ее накручивают все. Примерные затраты для выхода на монетизацию:
- 2000 подписчиков по 3 рубля за штуку — 6 000 рублей
- 100 000 просмотров — от 20 000 рублей
Накрутку всегда заказывают с запасом, так как не все исполнители работают честно, а проверить это невозможно, ютуб выдает только обобщенную статистику. С помощью таких махинаций, на монетизацию можно выйти за месяц. Уже на первом этапе начинающему ютуб блогеру придется потратить серьезную сумму.
Проблема накрутки в том, что люди, которые смотрят видео за деньги, вообще не вникают, что там происходит. В лучшем случае, они просто свернут ролик в отдельную вкладку и будут ждать когда видео закончится. А могут и вообще его не открыть. В итоге, канал будет на монетизации, но о нем никто не будет знать и смотреть.
Этап #2 — первые деньги
Сколько длится этап: от 1 года до 2 лет
Заработок: в среднем 120 рублей в месяц
Допустим, блогер всеми правдами и неправдами преодолел порог монетизации. И даже обошелся без накрутки. Среди ютуб блогеров распространена формула — каждый подписчик равняется 4 просмотрам в месяц. Почему так — никто не знает.
Канал, едва-едва вышедший на монетизацию и имеющий 4 000 просмотров в месяц, будет зарабатывать 24 — 240 рублей в месяц. Явно не золотые горы.
Этап #3 — постепенное развитие канала
Сколько длится этап: не ограничен
Заработок: не ограничен
И только для самых упорных, способных несколько лет вкалывать без какой-то отдачи, начинается самое вкусное. Когда я писал эту статью, в планах было рассказать о заработке какого-то небольшого конкретного канала. Все выглядело просто, возьму какого ютуб блогера, который зарегистрировался в начале 2019 года, прослежу динамику его развития, умножу количество просмотров на среднюю рекламную ставку.
Ничего не получилось. Проанализировал сотни каналов, все они начинают приносить хоть какие-то деньги на 2-3 год. Начать зарабатывать на ютубе за год возможно только в какой-то новой, интересной нише. Об этом чуть ниже.
Единственная полезная информация, которую удалось получить — канал пассивно растет на 10% в месяц. Если просто публиковать ролики, канал с 1000 подписчиков через год будет иметь 3138 и заработает 778 рублей в месяц. Это называется “саморост”. Для выхода хотя бы на 15 000 рублей в месяц потребуется почти 4 года.
Вам будет интересно почитать
С чего начать ютуб блогеру?
Может показаться, что заработок ютуб блогера зависит только от количества просмотров. Но это совсем поверхностные рассуждения. Раскрою главную тайну.
Заработок ютуб блогера, кто бы что ни говорил, зависит только от трех вещей:
- Личная харизма
- Умение находить интересные ниши
- Денег, вложенных в раскрутку
Для успеха, нужно 2 из 3.
- Харизма + ниша = бесплатно
- Харизма + деньги = можно влезть в любую нишу
- Деньги + незанятая ниша = пробьется любая бездарность
Душа компании, но без денег и какой-то интересной идеи никогда не станет крутым видеоблоггером, также как и денежных мешок без харизмы и уникальной фишки ничего не добьется. Лучше сразу на завод.
В какой нише начинающему ютуберу проще заработать?
Ответ простой — игровая ниша. Но не по схеме “играю в майнкрафт, но почему-то никто не смотрит”. Такого добра на ютубе навалом. Если вы в курсе игровых новинок, вы знаете, какие проекты могут выстрелить. Конкретный пример — Hearthstone. Те, кто предположили, что эта игра взлетит и попали в нишу на хайпе, стали крупнейшими игровыми блогерами. Теперь могут делать что хотят, их все равно будут смотреть миллионы.
Если игры — это вообще не ваше, вторая относительно простая ниша — товарная. В Китае куча интересной фигни, на которую многие заглядываются, но не решаются купить. Блогеры, способные находить такие товары, зарабатывают миллионы и им не страшна конкуренция. Ну, вы знаете все эти ролики “Купила товар Х, теперь не знаю как жила без него”.
А куда лучше вообще не лезть?
В первую очередь — в лайфстайл. Каждый день появляются сотни каналов-подражателей, желающих затмить Сашу Спилберг, Марьяну Ро, Ивангая. Эта ниша кажется самой простой. Выглядит так, что нужна только камера и умение говорить. И вот, спустя несколько видео, становится понятно, какая монументальная работа лежит “за кадром”.
Каждый лайфстайл блог — это команда из креативщика, сценариста, видеоредактора и аналитика. И каждый из них должен быть с немного сдвинутыми мозгами. В хорошем смысле. Я часто удивляюсь от того, как топовые арбитражники зарабатывают миллионы там, где остальные даже возможности не видят, а команда лайфстайл блогов — это даже уровень выше.
Как может в здоровой голове возникнуть мысль, что видео “Саша Спилберг гуглит Сашу Спилберг” наберет 6 000 000 просмотров? Интереснейшие интервью на более крупных каналах набирают гораздо меньше. Здесь нужны крутые специалисты, которые, к тому же, должны отлично разбираться в психологии.
Ютуб блогеры зарабатывают на рекламе миллионы рублей в месяц. Но для того, чтобы приблизиться к этому уровню необходима харизма и уникальная идея. И несколько лет тяжелой работы. Ну, или узнаваемость вне ютуба и много денег. Если у вас остались какие-то вопросы, обязательно пишите комментарии!