SEO-специалист — кто это и чем занимается? Сколько зарабатывает seo-специалист?

SEO специалист кто это такой

 

Первые seo-специалисты появились в середине 90-х годов XX века. В то время конкуренция среди сайтов в Интернете была низкой, а поисковые алгоритмы – плохо обученными. Среднестатистический seo-специалист покупал внешние ссылки на биржах, и ресурс быстро выходил в ТОП. Сегодня правила игры изменились. Поисковики знают множество способов борьбы с чёрным SEO. Поэтому профессионал должен быть одновременно оптимизатором, вебмастером, маркетологом и копирайтером.

 

Кто такой seo-специалист?

Seo-специалист — это человек, который занимается продвижением сайтов в поиске. Большинство из Вас знает что из себя представляет эта профессия. Однако в настоящее время многие утверждения о профессии давно устарели.

Сегодня профессионал должен обладать следующими навыками:

  • уметь анализировать рыночную нишу и конкурентов с позиции маркетолога;
  • знать техническую сторону создания и поддержки сайтов, в частности, языки программирования HTML и CSS;
  • разбираться в копирайтинге, веб-дизайне, юзабилити и других сферах, которые влияют на развитие веб-ресурса.

кто такой seo специалист

 

Таким образом, работа seo-специалиста давно вышла за рамки наращивания ссылочной массы. Профессия находится на стыке нескольких направлений. Алгоритмы поисковиков усложняются ежедневно. Грамотный seo-специалист вынужден отслеживать такие изменения и стараться удерживать сайт клиента на высоких позициях.

 

 

Чем занимается seo-специалист?

Работу seo-специалиста можно условно разделить на 5 больших блоков:

  • маркетинг;
  • технический аудит;
  • внутреннюю оптимизацию;
  • внешнюю оптимизацию;
  • и аналитику.

 

Обычно именно в таком порядке профессиональный seo занимается поисковым продвижением сайта.

 

 

Маркетинговые мероприятия

На этом этапе seo-специалист изучает рыночную отрасль, потребности и интересы целевой аудитории, уровень конкуренции. Как правило, за основу структуры для нового ресурса он берёт первые 3-5 сайтов из ТОП поисковой выдачи. Или старается сделать площадку более удобной для посетителей, чем у конкурентов.

Кроме того, на первом этапе seo-специалист рассчитывает приблизительные расходы на контекстную и таргетированную рекламу. Иногда предлагает клиенту сузить тематику сайта и продвигаться по низкочастотным запросам.

маркетинговые мероприятия seo специалиста

 

Технический аудит

Представляет собой поиск ошибок в настройках шаблона и коде, которые плохо отражаются на позиции сайта в поисковой выдаче.

Обычно seo-специалист устраняет следующие технические проблемы:

  • дубли страниц;
  • битые ссылки;
  • пустые теги;
  • некорректность файла robots.txt;
  • отсутствие микроразметки;
  • неграмотную вёрстку, из-за которой боты Google и Яндекса индексируют только часть веб-страницы.

Кроме того, в технический аудит входит анализ факторов, которые тормозят скорость загрузки ресурса. Часто сайт висит из-за тяжёлых изображений, использования CSS-спрайтов, перегруженности баз данных.

 

 

Внутренняя оптимизация

Самый сложный блок в работе seo-специалиста. Обычно внутренняя оптимизация сайта включает следующие мероприятия:

  1. Составление семантического ядра. Сбор семантики – это подбор ключевых слов и фраз, которые отражают тематику сайта. По таким запросам пользователи ищут интересующую информацию в Интернете. На крупных ресурсах семантическое ядро состоит из тысяч ключей.
    2. Подготовка и публикация контента. Сегодня seo-специалист может размещать на сайте клиента уникальный рерайт (переписанные новыми словами чужие статьи) или копирайт (авторские тексты). Прямое копирование контента крайне негативно воспринимается поисковиками. Кроме того, опубликованные на сайте тексты должны содержать ключевые фразы, дополнительные LSI-слова и максимально полно отвечать на вопрос пользователя.
    3. Внутренняя перелиновка. Означает размещение в текстах внутренних ссылок на другие страницы ресурса. Грамотная перелиновка позволяет равномерно распределить вес семантического ядра по сайту. А иногда необходима для направления пользователей на целевые страницы, в частности, с формой заказа товара.

Внутренняя оптимизация

 

Внешняя оптимизация

Этот этап предполагает наращивание ссылочной массы и привлечение трафика на сайт. Seo-специалист занимается подготовкой статей со ссылками, поиском площадок-доноров и размещением контента.

Сегодня для поискового продвижения качество считается важнее количества. Лучше разместить один линк в авторитетном онлайн-издании, чем купить с десяток на «линкопомойках». Кроме того, seo-специалист должен комбинировать анкорные и безанкорные ссылки, чтобы избежать санкций со стороны поисковых ботов.

 

Аналитика

Инструменты веб-аналитики (в частности, Яндекс Вебмастер и Яндекс Метрика) позволяют seo-специалисту понять, правильно ли он продвигает сайт. Они отражают не только показатели посещаемости и индексации страниц, но и поведенческие факторы.

Иногда сайт выходит в ТОП благодаря грамотной внутренней оптимизации. Но если он неинтересен или неудобен для пользователей, то не продержится долго на верхних позициях. Seo-специалист должен предвидеть такие ситуации и работать над повышением полезности ресурса.

 

 

Сколько зарабатывает seo-специалист?

Зарплата seo-специалиста зависит от следующих факторов: места работы, региона, профессионального опыта, загруженности. Стажёрам (помощникам) в студиях предлагают оклад 10-20 тысяч рублей в месяц. Иногда доплачивают премии за результат.

Среднестатистические seo-специалисты зарабатывают по найму 30-40 тысяч рублей, на фрилансе – 35-50 тысяч рублей. Направление имеет огромный потенциал в плане роста доходов. Так, профессионалы со знанием маркетинга и успешными кейсами в портфолио получают 100-150 тысяч рублей в месяц и выше.

Сколько зарабатывает seo-специалист?

 

 

Как стать seo-специалистом с нуля?

Профессию seo-специалиста нельзя получить в университете. Для новичков этот факт одновременно выступает плюсом и минусом. Приятная новость в том, что заказчики не требуют у фрилансеров диплом о высшем образовании, а конкуренция в нише пока ещё низкая. А главная сложность профессии заключается в постоянных изменениях алгоритмов поиска. Знания в SEO, полученные сегодня, завтра могут оказаться неактуальными.

Как правило, обучение профессии seo-специалиста состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение курсов. Курсы длятся от 2 до 6 месяцев. Бывают бесплатными и платными. На курсах преподаватели учат новичков базовых вещам в SEO: анализировать конкурентов, собирать семантику, проводить внутреннюю оптимизацию, покупать ссылки. Неплохую программу обучения для будущих seo-специалистов предлагает онлайн-университет Skillbox.
    2. Самостоятельная практика. Большинство опытных seo-специалистов советуют новичкам не стартовать сразу на фрилансе, а устроиться в студию стажёром (помощником). Там предоставят необходимые инструменты и площадки для работы, дадут полезные советы, проконтролируют результат, укажут на ошибки. Ещё и заплатят деньги.
    3. Поиск клиентов. При наличии хотя бы 2-3 успешных кейсов в портфолио уйти в свободное плавание несложно. Можно поискать проекты на биржах фриланса или начать привлекать клиентов с помощью сайта-визитки и рекламы.

 

Заключение

Итак, seo-специалист – это не просто человек, который продвигает сайты. Он отвечает за развитие бизнеса клиента в долгосрочной перспективе. Комплексная работа над ресурсом улучшает поведенческие факторы и создаёт положительную репутацию бренда в глазах потребителей. К грамотному seo-специалисту клиенты обращаются снова и снова, что приводит к неограниченному росту доходов.

 

Автор: Вадим Бон

Инвестор, предприниматель, трейдер, автор и создатель финансового блога internetboss.ru

"Занимайтесь любимым делом - только так можно стать богатым".

Подпишись на телеграм канал блога! - @internetboss_invest

Бесплатные торговые идеи, новые статьи сайта, важные новости из мира финансов и многое другое

Читайте также