ZIM Integrated Shipping Services Ltd. (ZIM) — одна из ведущих компаний в сфере морских контейнерных перевозок, предоставляет решения для транспортировки грузов по всему миру. Компания была основана в 1945 году и долгое время являлась национальным морским перевозчиком Израиля. В 2021 году ZIM провела первичное публичное размещение акций на бирже NYSE. На момент 2024 года ZIM управляет флотом из 150 судов, включая 134 контейнерных и 16 транспортных судов.
- Краткая характеристика ZIM Integrated
- График акций ZIM (тикер ZIM) / Котировки онлайн
- Как зарабатывает ZIM? Обзор бизнеса
- История ZIM Integrated
- Ключевые конкуренты ZIM
- Финансовые показатели ZIM
- Преимущества акций ZIM
- Риски инвестиций в акции ZIM Integrate
- Как инвестировать в акции ZIM?
- Часто задаваемые вопросы
Краткая характеристика ZIM Integrated
- ✅ Год основания: 1945 г.
- ✅ Основатели: Израильское правительство.
- ✅ Капитализация: Около $5.3 млрд (на июнь 2024 года).
- ✅ Направление работы: Контейнерные перевозки, логистические услуги, цифровые транспортные решения.
- ✅ Основные активы: Флот из 150 судов, включая 134 контейнерных судна и 16 судов для перевозки автомобилей.
- ✅ Тикер: ZIM.
- ✅ Биржа: Нью-Йоркская фондовая биржа (NYSE)
- ✅ Индексы, куда входит компания: NYSE Composite.
- ✅ Ключевые акционеры: Крупнейшими институциональными акционерами являются государство Израиль, Кенон Холдингс (20%), Deutsche Bank AG, Morgan Stanley и JPMorgan Chase & Co.
- ✅ Дивиденды: ZIM выплачивает дивиденды, несмотря на финансовые вызовы последних лет. В 2023 году дивидендные выплаты составили $2 на акцию.
- ✅ Сплиты акций: нет
- ✅ Дата IPO: 28 января 2021 года
- ✅ Основные рынки: Глобальное присутствие с акцентом на США, Европу, Азию и Латинскую Америку.
График акций ZIM (тикер ZIM) / Котировки онлайн
Как зарабатывает ZIM? Обзор бизнеса
Компания ZIM разработала надежную глобальную сеть, управляющую 67 еженедельными судоходными линиями, которые заходят примерно в 310 портов более чем 90 стран. Компания специализируется на перевозке контейнерных грузов, включающих в себя разнообразный ассортимент товаров от различных предприятий, в том числе мировых производителей.
По данным аналитиков Alphaliner на начало 2024 года, ZIM занимает 11-е место в мире по контейнерному тоннажу с долей рынка 2,7%.
Основные направления деятельности ZIM:
- Контейнерные перевозки: Ключевой бизнес ZIM, охватывающий регулярные контейнерные линии и интермодальные перевозки между основными портами по всему миру. По состоянию на 2024 год компания обслуживает более 100 торговых маршрутов и имеет контейнерный флот вместимостью около 868 тысяч TEU. В 2024 году компания управляла флотом из 150 судов, из которых 134 — контейнерные. ZIM является крупным игроком на ключевых маршрутах между Азией и Средиземноморьем, а также Атлантическим и Тихоокеанским регионами.
- Логистические услуги: ZIM предоставляет комплексные логистические решения, включая мультимодальные перевозки, управление цепочками поставок, таможенное оформление и складские услуги. Этот сегмент бизнеса обеспечивает дополнительные источники дохода.
- Цифровые продукты: Компания активно использует платформу ZIMonitor для отслеживания рефрижераторных грузов в реальном времени, что обеспечивает высокий уровень безопасности и контроля за перевозимыми товарами.
- Искусственный интеллект: ZIM активно использует ИИ для оптимизации своих операций. Например, система ZIMGuard помогает выявлять неправильно задекларированные опасные грузы, что повышает безопасность перевозок. Кроме того, компания сотрудничает с израильским стартапом для разработки инструментов ИИ, которые помогают прогнозировать спрос, планировать маршруты и автоматизировать многие другие процессы.
- Финансовые услуги: ZIM Financial Services предоставляет кредитование, страхование грузов и другие финансовые продукты, связанные с перевозками и логистикой.
Основные источники доходов ZIM — фрахтовые ставки на контейнерные перевозки и логистические услуги. В 2023 финансовом году выручка компании составила $5 млрд, большая часть которой пришлась на контейнерный бизнес.
Среди ключевых рынков сбыта ZIM — Израиль, США, Китай, страны ЕС. По итогам 2023 года на долю Америки пришлось около 33% доходов компании, Азии — 28%, Европы — 25%.
С 2019 года ZIM входит в крупнейший международный альянс 2M, объединяющий контейнерные линии Maersk (Дания) и MSC (Швейцария). Это обеспечивает доступ к обширной совместной сети маршрутов, позволяет оптимизировать расходы на фрахт судов и повышать загрузку. По оценкам, за счет синергии 2M ZIM ежегодно экономит до $300 млн.
История ZIM Integrated
- 1945 год: Компания была создана для обеспечения перевозки грузов и пассажиров после Второй мировой войны, и ее первой миссией стало перевезти тысячи еврейских иммигрантов в Палестину. Первоначально компания осуществляла линейные перевозки между Израилем и Европой.
- 1960-е гг.: Начался быстрый рост контейнерных перевозок. ZIM одной из первых судоходных линий региона внедрила контейнерные технологии и модернизировала портовую инфраструктуру.
- 1970-е гг.: ZIM запустила новые регулярные контейнерные линии в страны Северной Америки, Юго-Восточной Азии и Австралию, выходя на глобальный рынок перевозок.
- 1980-е гг.: Продолжилась международная экспансия за счет открытия представительств в разных странах и расширения маршрутной сети. Обновление флота более крупными контейнеровозами.
- 1983 год: Преобразование компании в государственную корпорацию путем приватизации.
- 1990-е гг.: Внедрение современных информационных систем для управления перевозками и логистикой. ZIM осваивает мультимодальные перевозки, развивая интермодальные терминалы.
- 1995 год: Создание интегрированной транспортно-логистической сети компании в глобальном масштабе.
- 2004 год: ZIM начала масштабную программу обновления флота, что позволило компании улучшить эффективность и предложить своим клиентам более конкурентоспособные тарифы. Были введены современные суда с повышенной грузоподъемностью.
- 2008 год: В результате мирового финансового кризиса компания провела реструктуризацию, сократив расходы и оптимизировав свои операции.
- 2009 год: Создание стратегического партнерства с датской Maersk Line по обслуживанию торговых путей Азия — Средиземноморье.
- 2010 год: Приобретение контейнеровозной компании Contship Italia, что усилило позиции ZIM на средиземноморских маршрутах. ZIM начала активное внедрение новых технологий для управления своим флотом и улучшения логистических процессов. В этом году была запущена платформа ZIMonitor, позволяющая отслеживать температурный режим грузов в реальном времени.
- 2015 год: ZIM вошла в глобальный судоходный альянс 2M совместно с Maersk для оптимизации расходов и координации развития сети линий.
- 2018 год: Запущена долгосрочная программа «ZIM 2023» по обновлению флота, цифровизации услуг и внедрению экологических инициатив. Запуск сервиса eCommerce Xpress (ZEX), который предоставляет ускоренные транспортные услуги для электронных коммерческих компаний. Это позволило ZIM занять значительную долю рынка в сфере онлайн-торговли.
- 2021 год: ZIM успешно выходит на Нью-Йоркскую фондовую биржу, проведя IPO. Это дало компании дополнительные финансовые ресурсы для дальнейшего роста и развития.
- 2023 год: Флот ZIM увеличился до 115 судов общим дедвейтом 868 тыс. TEU. Компания входит в топ-15 контейнерных операторов с долей рынка 2,7%. Январь 2023 года ознаменован сокращением 12,000 сотрудников, что составляет около 6% от глобального штата. Это решение было принято в рамках адаптации к изменяющимся экономическим условиям и переоценки стратегических приоритетов компании.
Ключевые конкуренты ZIM
На рынке контейнерных перевозок ZIM испытывает серьезную конкуренцию со стороны других ведущих глобальных операторов:
- A.P. Moller-Maersk — датская компания, крупнейший в мире контейнерный перевозчик. В 2023 году доля Maersk на рынке составила около 17,3%. Несмотря на членство в альянсе 2M с ZIM, Maersk остается главным конкурентом израильского перевозчика.
- Mediterranean Shipping Company (MSC) — швейцарская компания, вторая по величине в мире с рыночной долей около 16,9% в 2023 году. MSC является основным соперником ZIM на трейдах Азия-Европа и Средиземноморье.
- COSCO Shipping — китайская государственная судоходная корпорация, объединяющая COSCO и China Shipping Container Lines. В 2023 году занимала 3-е место в мире с долей 12,5%. Главный конкурент ZIM на азиатских трейдах.
- CMA CGM — четвертая по величине компания с рыночной долей около 11,6% в 2023 году. Французский контейнерный гигант является ключевым соперником ZIM на трейдах в Северную Европу и Средиземноморье.
- Hapag-Lloyd — немецкая судоходная компания, пятая в мире с долей около 7,2% в 2023 году. Основной конкурент ZIM на северо-европейских и трансатлантических сервисах.
Помимо крупных мировых операторов, ZIM также конкурирует с более мелкими региональными перевозчиками на отдельных трейдах, такими как Evergreen Marine, Yang Ming, HMM, PIL и другими.
По данным Alphaliner, на три крупнейших перевозчика — MSC, Maersk и CMA CGM — в совокупности приходится примерно 46,7% мировых мощностей контейнерных перевозок по состоянию на декабрь 2023 года. Такая значительная концентрация доли рынка среди ведущих игроков подчеркивает конкурентное давление, с которым сталкиваются более мелкие перевозчики, такие как ZIM. Напротив, ЗИМ контролирует около 2,1% мировых мощностей по перевозке грузов, занимая 10-е место в отрасли. Эта относительно маленькая доля рынка подчеркивает проблемы, с которыми сталкивается ZIM в конкуренции с этими отраслевыми гигантами, у которых есть финансовые ресурсы и операционный масштаб, чтобы потенциально предлагать более низкие ставки фрахта и более комплексные сети обслуживания.
Финансовые показатели ZIM
В 2023 году ZIM Integrated Shipping Services Ltd. продемонстрировала существенные изменения в финансовых показателях. Выручка компании за весь год составила $5.2 миллиарда, что значительно ниже по сравнению с $12.6 миллиардами в 2022 году. Это снижение обусловлено падением фрахтовых ставок. Операционный убыток за этот период составил $2.5 миллиарда по сравнению с операционной прибылью в $6.1 миллиарда в предыдущем году. Чистый убыток компании составил $2.7 миллиарда, что резко контрастирует с чистой прибылью в $4.6 миллиарда в 2022 году.
Однако ZIM также сообщила о хороших финансовых результатах за первый квартал 2024 года, что отражает значительный прогресс по сравнению с предыдущим годом. Выручка компании составила $1,56 млрд, что на 14% больше, чем в первом квартале 2023 года. Этот рост выручки был обусловлен повышением ставок фрахта, что во многом было результатом сбоев в глобальной логистической цепочке поставок, особенно в районе Красного моря. Чистая прибыль компании за первый квартал 2024 года составила $92 млн, что резко контрастирует с чистым убытком в $58 млн, зарегистрированным за тот же период прошлого года.
Одной из ключевых тенденций, отмеченных в отчете, является продолжающаяся программа обновления флота. В рамках этой программы, которая продлится до 2025 года, ZIM закупает 46 новых судов, из которых 28 будут работать на сжиженном природном газе (СПГ). Это позволит компании значительно сократить углеродные выбросы и предложить клиентам более экологичные варианты доставки.
Инвестиционные соображения: учитывая эти данные, инвесторам следует подходить к этой компании с осторожностью. Финансовая отчетность указывает на серьезные операционные и финансовые проблемы, которые необходимо решить. Потенциальным инвесторам следует искать признаки стратегических изменений компании для смягчения этих проблем, таких как инициативы по снижению затрат, стратегии оптимизации активов или новые потоки доходов.
Вам будет интересно почитать
Преимущества акций ZIM
У ZIM есть несколько ключевых конкурентных преимуществ, которые обеспечивают её устойчивый рост и позиции на рынке:
- Современный и экологически чистый флот. Одним из основных преимуществ ZIM является её современный флот, значительная часть которого состоит из судов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). В рамках программы обновления флота, начатой в 2021 году, компания приобрела 46 новых судов, из которых 28 работают на СПГ. Это позволяет ZIM значительно сократить выбросы углерода и предложить клиентам более экологически чистые варианты перевозок. Ожидается, что к 2025 году около 40% флота компании будет работать на СПГ, что обеспечит значительное конкурентное преимущество в условиях растущего внимания к вопросам устойчивого развития.
- Сеть маршрутов и стратегические альянсы. ZIM входит в два крупных морских альянса — 2M и THE Alliance, которые объединяют ресурсы ведущих перевозчиков для расширения географического охвата и повышения эффективности операций. Благодаря этому ZIM может предложить своим клиентам прямые маршруты в более чем 80 стран мира.
- Фокус на нишевом рынке. ZIM стратегически позиционирует себя на нишевых рынках, где, по ее мнению, она имеет явные конкурентные преимущества. Такой фокус позволяет компании максимизировать свою позицию на рынке и прибыльность в конкретных отраслях, где она может предлагать специализированные услуги, которые, возможно, не так легко скопировать более крупным конкурентам.
- Опыт и долголетие. Основанная в 1945 году, компания ЗИМ является одним из старейших судоходных компаний с почти 80-летним опытом работы. Такой опыт может стать ценным активом в борьбе с колебаниями рынка и изменениями в законодательстве.
- Диверсифицированный портфель услуг. Помимо контейнерных перевозок, ZIM предоставляет широкий спектр логистических услуг, таких как фрахтование, брокерские услуги, консолидация и деконсолидация грузов, ремонт контейнеров и цифровое отслеживание грузов. Такая диверсификация позволяет компании использовать свои знания и опыт в различных сегментах рынка и минимизировать риски, связанные с колебаниями спроса в отдельных секторах. ZIM также обслуживает широкий спектр клиентов в различных отраслях, включая пищевую промышленность, фармацевтику, сельское хозяйство и авиацию.
Риски инвестиций в акции ZIM Integrate
- Логистические риски. ZIM управляет обширной сетью логистических центров и имеет флот из 150 судов. Поддержание этой инфраструктуры требует значительных инвестиций и ресурсов. Любые сбои в цепочке поставок, такие как задержки в портах, нехватка контейнеров или проблемы с обслуживанием судов, могут негативно сказаться на операционной деятельности и репутации компании.
- Интенсивная конкуренция. Индустрия контейнерных перевозок является высококонкурентной: на долю крупных игроков, таких как MSC, Maersk и CMA CGM, приходится значительная часть мировых мощностей. Эти более крупные конкуренты часто обладают большими финансовыми ресурсами, большим автопарком и способностью предлагать более привлекательные расписания, услуги и тарифы. Эта острая конкуренция может оказать давление на рыночную позицию и финансовые показатели ЗИМа.
- Регуляторные и антимонопольные риски. ZIM работает в нескольких юрисдикциях и подчиняется различным законам о конкуренции и антимонопольному законодательству. Компания уже сталкивалась с антимонопольными расследованиями в прошлом и может продолжать делать это в будущем. Соблюдение этих правил имеет решающее значение, и любые нарушения могут привести к штрафам, санкциям или другим правовым последствиям, что потенциально может повлиять на деятельность и репутацию ZIM.
- Волатильность цен на топливо. Топливные расходы составляют значительную часть операционных затрат ZIM. Любые резкие скачки цен на бункерное топливо могут негативно сказаться на рентабельности компании, если она не сможет переложить эти расходы на своих клиентов.
- Зависимость от глобальных экономических условий. Спрос на контейнерные перевозки сильно зависит от состояния мировой экономики. Замедление экономического роста, торговые конфликты и геополитическая нестабильность могут негативно сказаться на объёмах перевозок и доходах ZIM. Например, изменения в торговых отношениях между США и Китаем могут привести к снижению объемов перевозок и ухудшению финансовых показателей компании.
- Экологические риски. ZIM стремится к достижению углеродной нейтральности к 2050 году, что требует значительных инвестиций в экологически чистые технологии и соблюдение строгих международных норм. Невыполнение экологических требований или изменение регуляторных стандартов могут привести к штрафам и дополнительным затратам для компании.
- Финансовые обязательства и ликвидность. В 2023 году чистый долг ZIM составил $2,31 миллиарда, что увеличивает финансовые риски компании. Высокий уровень задолженности может ограничить возможности для инвестиций и роста, а также повысить уязвимость к колебаниям процентных ставок и изменению условий на финансовых рынках.
Как инвестировать в акции ZIM?
- Через брокера: Один из самых распространенных способов инвестирования в акции ZIM — через лицензированного иностранного брокера. Брокеры обеспечивают доступ к акциям на глобальных рынках. Важно выбирать брокера с низкими комиссиями, хорошим рейтингом и удобными функциями торговли.
Лучший иностранный брокер для граждан РФ и РБ
основано2007депозитот $100инвестицииАкции, ПАММ, IPO, ДУкредитное плечодо 1:20bonusдо 2000$demomobileрегуляторCySEC, ESMA - Инвестиции через фонды: Для диверсификации рисков можно рассмотреть инвестиции в фонды ETF, включающие акции ZIM. Например, фонды, ориентированные на сектор логистики или транспортных услуг, могут включать акции ZIM в свои портфели. Это позволит распределить риски и одновременно инвестировать в несколько компаний. Примеры таких фондов включают iShares Transportation Average ETF или SPDR S&P Transportation ETF.
- Дивидендные стратегии: ZIM известна как компания, регулярно выплачивающая дивиденды своим акционерам. Инвесторы могут рассмотреть стратегии, ориентированные на дивидендные выплаты. Это может включать в себя выбор акций с наивысшей дивидендной доходностью в соответствующих индексах. Стратегия «Dogs of the Dow», адаптированная для морского и логистического сектора, может быть интересным вариантом для инвесторов, фокусирующихся на дивидендной доходности.
- Краткосрочная торговля и опционы: Для тех, кто предпочитает более активные инвестиционные стратегии, краткосрочная торговля акциями ZIM или использование опционов может быть интересным вариантом. Это подходит для опытных инвесторов, готовых к более высоким рискам, связанным с волатильностью рынка. Важно отметить, что торговля опционами требует глубоких знаний и опыта в этом виде финансовых инструментов.